Продажа кондиционеров: актуальный бизнес
В разгар летнего сезона, как нельзя более актуальной является тема продажи и покупки кондиционера. Находятся предприниматели, которые не следуют моде и выбирают этот, уже традиционный, объект бизнеса, который востребован всегда. По оценкам специалистов, российский рынок потребляет более ¼ миллиона кондиционеров в год. Общий объем продаж этого типа оборудования превышает миллиард долларов. Это один из самых перспективных рынков в мире, учитывая низкую степень насыщенности этого рынка во многих странах. Аналогичные процессы и динамику демонстрирует рынок по реализации услуг безлмитной сотовой связи, российские операторы предоставляют потребителю лучшие из своих предложений, и тарифы Билайн и МТС, к примеру, также оказываются часто среди них.
Продажа кондиционеров, как известно, в значительной степени зависит климата в целом, а также от колебаний температур. Все мы в какой-то степени становимся заложниками глобального потепления и процессов, которые с ним связаны. Многие люди чувствуют это «собственной кожей». На сегодняшний день, лучшим вариантом решения проблемы создания благоприятной атмосферы в помещении является установка кондиционеров. Это недешёвое «удовольствие». Но затраты окупаются, если учесть, что состояние работников значительно улучшается, если их рабочий процесс протекает в комфортной обстановке. Естественно, что рынок кондиционеров очень чувствителен к смене сезонов: в жаркое время продажи кондиционеров значительно возрастают, в более умеренные сезоны спрос на них существенно уменьшается. Это создает проблемы при создании краткосрочных прогнозов реализации климатической техники, затрудняет планирование количества выпускаемой техники. Можно сказать, что условия этого рынка нестабильны как погода. Но сектор, который реализует кондиционеры для офисов и производственных помещений достаточно стабилен и меньше подвержен подобным колебаниям. Здесь закупка климатической техники производится на плановой основе, расходы на нее закладываются в сметы на строительство или ремонта, также как их установка и расходы на ремонт и обслуживание.
Что же касается частных потребителей, то этот сектор реализации кондиционеров менее стабилен, но также перспективен. Он ярко отражает рост благосостояния населения, это уровень экономической стабильности. В основном, активным потребителем в этом секторе рынка являются фирмы-строители элитного жилья. Здесь применяются все виды оборудования: промышленные, полупромышленные, бытовые кондиционирующие установки. С каждым годом увеличивается количество людей в России, которые считают кондиционер удобным и необходимым бытовым прибором.
Для процветания этого бизнеса необходимо реализовать ряд условий:
1) организовать склады и офисы, а также ремонтные помещения и службы;
2) обеспечить все финансовые и юридические документы.
Для успеха в организации и развития этого вида бизнеса используйте прямой красивый номер Билайн – вы еще не раз порадуетесь своему решению.
Было бы ошибкой думать, что кондиционирующие установки появились в стране в конце 80-х, вместе с ослаблением границ и изменением политики государства. Одна из первых моделей появилась в начале века. Он был установлен в одной из типографий в Бруклине. В 20-е годы первые установки были использованы в универмагах, кинотеатрах и театрах. В 30-е кондиционеры начали устанавливать в офисах. Вторая мировая война затормозила развитие климатической техники. А после ее окончания, появились модели для кондиционирования бытовых помещений. В СССР выпуск первых центральных кондиционеров был налажен в середине 50-х на заводе кондиционеров в Харькове. Здесь был осуществлен совместный проект НИИ санитарии и института охраны труда из Ленинграда. Но еще в 1912 году в помещении Нового Эрмитажа были установлены приборы для увлажнения воздуха.
Долгое время Объемы производства были незначительны, исчислялись тысячами штук. Одними из первых заказчиков автономных кондиционеров производимых Домодедовским машиностроительным заводом были армия и флот, в частности ракетные войска оснащенные электроникой. В 1985 году был пущен завод в Баку, производивший кондиционеры по лицензии одной из фирм в Японии, но уже в сотнях тысяч штук. Он стал главным производителем бытовых кондиционеров в стране. После распада СССР, большая часть предприятий по производству климато-технической продукции оказалась за границей России. Фактически развитие этой промышленности началось с нуля.
Первое время дефицит климатического оборудования ликвидировался закупками импортной продукции. Конечно, важные и стратегические объекты эксплуатировали установки японских и американских производителей с 60-х по 80-е годы. Но в 90-х закупки климато-технического оборудования были беспрецедентны. Одними из первых были французские кондиционеры фирмы AirWell, американские производства York и Carrier. Появилась израильские марки Tadiran, Electra, DeLonghi. Этим производителям пришлось конкурировать с японскими: Toshiba, Mitsubishi Electric, Hitachi, Sharp и т.д.; и корейскими производителями в конце 90-х годов.
Сейчас около 10 процентов российского рынка приходится на производство систем центрального кондиционирования. Остальная доля принадлежит производству оборудования полупромышленных и бытовых систем. Здесь выделяются три главные группы – сплит-системы, мобильное оборудование и оконные кондиционеры. Доля сплит-систем составляет более 70 процентов. Перспективы развития рынка климато-технического оборудования в целом выглядят благоприятными. Это подтверждается прогнозом динамики спроса на установки для кондиционирования воздуха, бытовых кондиционеров и полупромышленных систем, выпущенным Японской ассоциацией производителей холодильной техники и климатической оборудования до 2003 года.
Прогнозируется массовое появление кондиционеров китайского производства: MD, Gree, Chunlan, Haier. Они отличаются высоким качеством и выигрывают в цене. Китайские производители поставляют, хотя и в небольших объемах, свою продукцию даже на японский рынок. Российскому рынку вряд ли удастся противостоять такому мощному потоку.
Сейчас в России кондиционирующее оборудование производят несколько компаний, таких как «Rolsen», компания, которая стремиться стать лидером отечественной электроники, Ижевский электромеханический завод «Купол», EVGO в Хабаровске. Успеха, правда, добиваются небольшие заводы, которые занимаются выпуском лицензионного оборудования из комплектующих частей, производимых в Южной Корее.
|