Автоматизация банковских операций. Банки Екатеринбурга.
За период с конца 1960-х до конца 1970-х годов банки перешли от недостаточно автоматизированной работы к массовой компьютерной обработке данных, чтобы, следуя промышленности, поспевать за своим бурным развитием и разнообразить свои услуги.
Замедление экономического развития в последнее десятилетие предоставило спасательного передышки в этой погоне за услугами и позволило внести больше согласованности и целостности в организации работы.
Технологическое развитие компьютерных средств и снижения их стоимости приводят к сужению значение принципа прибыли от экономии на масштабах, благоприятного гигантизмом компьютерных систем, и теперь больше внимания уделяется лучшей организации труда.
Кончилась эпоха чрезмерной централизации и тейлоровской специализации работы. Средства современной информатики, наоборот, дают возможность найти ответ на необходимость децентрализации и внедрение коммерческих подходов для банков, не снижая, а повышая их производительность, т.е. соотношение между конкретным услугой и средствами ее выполнения.
Нынешняя информатика предоставляет разнообразные возможности организации труда, которые надо правильно отбирать.
Вместе, учитывая развитие электронных денег, возникает потребность в освоении новых путей, которые должны базироваться на использовании все более взаимосвязанных терминалов (то есть, позволяющих продвигаться еще и еще в диалоге с компьютером, который справедливо приравнивается к «электронному партнера »банка).
Банки стали для информатики желанным местом применения - настолько многочисленны в них материальные (бумаги, купоны, платежные документы) и абстрактные (оборот информации, открытие и закрытие счетов, характеристика клиентов) виды работ.
Первой задачей была автоматизация ручного труда с учетом межбанковской стандартизации относительно документов, с которыми приходится работать (чеки, векселя, платежные требования).
Затем настал черед обработки информации, присутствующей в большинстве банковских операций.
Так информатика вошла в сферу, которую в банке встречаешь на каждом шагу - учета и управления, где она может показать все, на что способна.
Сейчас учет в банках неотделим от компьютерной технологии, и если в теории еще можно абстрагируется на мгновение от этого замечательного электронного орудия, в практическом плане нельзя не знать, что, имея дело с огромным | потоком обрабатываемых данных, оно, конечно дело, дает большие преимущества, но и порождает трудности и проблемы адаптации и развития, по которым следует всегда следить и стараться их сужать, если уж нельзя их решить.
|