Продажа действующего бизнеса
В мире существует огромное количество товаров, услуг, которые требуют разного подхода при реализации. Покупатели и клиенты имеют свои потребности, которые необходимо учитывать, чтобы успешно конкурировать на рынке. Однако есть уникальные товары, презентовать которые бывает очень трудно, что требует особого мастерства, но и их продажа сулит огромный доход. Речь пойдет о продаже действующего бизнеса.
Стоимость такого товара нельзя определить сходу, поскольку она складывается из многих факторов. Должны быть приняты во внимание не только материальные активы, недвижимость, но и нематериальные вещи, интеллектуальная собственность и тот потенциал, который может предложить данный бизнес. Впрочем, каким бы необычным не был такой товар, но продать его можно, только «заглянув» в голову покупателя. Поэтому, если вы твердо решили: "Вот продам бизнес", оцените самостоятельно или с помощью маркетолога следующие факторы.
Какие вопросы задаст себе покупатель? Их будет несколько: выгодно ли это, насколько, можно ли этим управлять, насколько справедлива цена, а если справедлива, то почему такой выгодный бизнес продается. Кроме перечисленных вопросов, покупатель точно задумается о юридических и финансовых последствиях сделки.
Правильные ответы на эти вопросы очень важны, ведь именно от них зависит то, состоится ли сделка, или покупатель кивнет, а затем отправиться на поиски другого товара. Есть несколько факторов, которые могут позитивно послужить при выборе бизнеса или вынудить отказаться от него.
Первый - доступ к рынкам сырья и сбыта. Некоторые области настолько закрыты, что новый «игрок» не в состоянии проникнуть в эту ниши. Такой фактор негативно скажется на продаже бизнеса и вынудит покупателя рассматривать другие предложения.
Второй - сложный бизнес. Меньше конкурентов. Но верно и другое: чем сложнее области применения финансовых потоков, тем ниже процент потенциальных покупателей и инвесторов, которые просто не понимают, зачем им в это вкладывать средства.
Третий - размер компании. Конечно, выгодно иметь в подчинении компанию-гиганта, но если взглянуть правде в глаза, то многих людей привлекает стабильность и отсутствие непреодолимых сложностей. Такие запросы вполне может обеспечить небольшое предприятие.
Четвертый - иностранная компания. Такая покупка даст шанс выйти на другой рынок, который предоставляет много возможностей.
|