Акцент на физлиц
На фоне тревожных экономических ожиданий, немного странной выглядит политика некоторых банков сосредоточить усилия исключительно на направлении розничного кредитования физических лиц. Ведь, казалось бы, при работе с юридическими лицами можно рассчитывать на большие суммы, постоянное партнерство и высокую надежность в сочетании с низкими расходами на обслуживание портфеля.
Однако практика показывает, что это не совсем так, и ставка на физические лица может быть вполне оправдана. К примеру, Банк «Западный» практически не работает с юридическими лицами и, при этом, чувствует себя неплохо.
Как говорит председатель совета директоров банка Дмитрий Леус, «Западный» настроен именно на работу с физическими лицами и вся его методология разработана под это направление. "Да, физические лица сложнее в обслуживании, но, с точки зрения надежности они более предсказуемы, особенно в нашей стране."
Основную ставку Д. Леус планирует сделать на развитие в регионах потребительского кредитования, сохраняя хорошие показатели ипотеки и автокредитования. Так же в регионах активно внедряется новый продукт для индивидуальных предпринимателей – ипотека для бизнеса.
Н. Розина
|