Маркетинг в России
Впервые, заговорили о *маркетинге в России* в начале шестидесятых годов, причем первыми отзывами были весьма критичными. Такая несправедливая недооценка маркетинга в отечественной экономической науке обуславливалась устаревшими взглядами на управленческую и посредническую деятельность. Про маркетинг в Беларуси можно почитать тут http://www.pro-marketing.by Лишь после совещания по сотрудничеству в г.Хельсинки в семьдесят пятом году после принятия соглашения о развитии международных экономических связей и торговли на принципах маркетинга многие специалисты пришли к выводу, что именно это является правильным путем развития экономически-сильного государства. После переломного момента начала девяностых годов, изменение системы управления промышленностью и перестройка форм собственности привели отечественных производителей к полной экономической самостоятельности, чему последовало установление четкой рыночной системы. Это позволило маркетинговой деятельности выйти на новый качественный уровень. Сейчас в России маркетинг приобретает все большее значение как методология рыночных взаимоотношений. По статистике в девяносто восьмом году на развитие и изучение маркетинговой системы было потрачено всего тридцать шесть миллионов долларов, то в 2005г затраты на эту сферу экономики почти пятикратно увеличился и составил сто шестьдесят миллионов! За последние годы стали выпускать огромное количество информационной литературы, в университетах готовят специалистов в данной области, появились маркетинговые интернет-сайты. Такие профессиональные организации как Российская ассоциация маркетинга, Гильдия маркетологов уже получили общественное признание. Все более и более развивается и усовершенствуется законодательное подспорье маркетинга в России. Основными направлениями развития отечественного маркетинга стали: введение системы послепродажного сервиса, организация кредитных учреждений, что позволяет расширять возможность сбыта и приносит дополнительный доход, расширение рекламной деятельности с использованием всех средств массовой информации, привлечение клиентов к производителю путем манипуляций и скидочных систем. В условиях нынешней экономической ситуации в России для успешного производства необходимо умело применять современные инструменты воздействия, понимать характер и особенности рыночной деятельности, что в совокупности и составляет маркетинг в России.
|