Подготовка радиатора к летнему сезону
Двигатель автомобиля сконструирован для работы при высоких температурах, однако везде есть свой предел. Он рассчитан на эффективную работу при температуре 93°C. Если двигатель начинает перегреваться, то его подвижные металлические части плавятся и слипаются друг с другом, что становится причиной серьёзных поломок.
К счастью автовладельцев, всё нынешние автомобили без исключения оснащены охлаждающей системой, где используется антифриз – химическая охлаждающая эмульсия. Помимо неё, существует целая сеть термостатов, шлангов, насосов и вентиляторов. Малейшая неисправность в этой системе – недостаточный уровень антифриза, повреждение в шланге, течь в радиаторе – может привести к перегреву и дальнейшей поломки двигателя.
Летняя пора становится настоящим испытанием для автомобильной системы охлаждения. Самый быстрый способ перегрева двигателя – простаивание в пробке в жаркие день. В такое время он практически не обдувается потоками воздуха, который смог частично охладить его. Хорошо налаженная система охлаждения способна эффективно работать достаточно продолжительное время, но стоит только одну из элементов системы выйти из строя, как начнётся повышение температуры.
Через каждые два года рекомендуется проводить чистку радиатора и пополнение антифриза. Промывается внутренняя сторона радиатора специальными химическими веществами, которые счищают наросты и грязь. Для теплого времени года охлаждающую жидкость разводят на 50% водой, а можно приобрести и уже готовую жидкость, не занимаясь высчитыванием пропорций.
Если под вашим припаркованным автомобилем обнаружилась лужица антифриза, немедленно отправьтесь в автосервис.
|