Продавцы: покупать либо готовить?
Покупать готового продавца или набирать новичков - что выгоднее? Ответ здесь весьма очевиден и банален: все зависит от целей фирмы. Если у вас пока нет фирмы вам нужна регистрация фирм.
Чаще всего фирмы идут либо за счет покупки готовых специалистов, либо за счет выращивания новичков своими силами, на своей грядке. Удачные варианты имеются и в первом, и во втором случае. Если брать первый, то необходимо учитывать: если в компании нет отлаженной системы его удержания, после того как он вырастет, то этого не нужно делать. Для этого минимально должны быть гарантированы возможности профессионального, а также карьерного роста. Когда выполняем покупку готового специалиста, то обязаны быть готовы заплатить и много заплатить денежек. И понимать, что аналогичным образом его может перекупить другая фирма.
Когда цели краткосрочные, то лучше остановить свой выбора на готовых специалистах. Когда компания ориентируется на выстраивание долгосрочных взаимоотношений с клиентом, то выгоднее и проще обучать своих продавцов. Когда речь ведется о сложных задачах в продажах, то для компании более выгодным может стать приобретение готового специалиста, который выполнял похожие проекты для других отраслей или компаний. Силами обучения подобного специалиста взрастить станет крайне сложно.
Процесс перехода компании от роста к стабильности тянет за собой изменение приоритетов во время отбора работников. Когда во время захвата рынка это были квалифицированные, дорогостоящие кадры, то на этапе стабильности перед компанией целью является удержание завоеванных позиций. Следовательно, в продажах могут располагаться более реальные люди.
|