Учения Конфуция и Рыцарей были очень похожи
Между Первым и Вторым Крестовыми походами (1118-1119) рыцари Франции Жофруа де Сен-Оме , Гюг де Пайен ,они и еще семнадцать французских рыцарей таких как:Гундомар,Андре де Монбар , Ролан, Пэйн де Мондезир, Жоффрей Бизо, Аршамбо де Сент-Эйнан и другие. Взяли на себя обязанность защишать дороги, которые ведут от Иерусалима до побережья Средиземного моря . Их заботой в основном стали грабители и разбойники. Предполагалось что нужно в первую очередь защищать поломников идущих в Святую Землю, где там они будут поклониться святыням христиан. Иерусалимский король Болдуин отвел им, что отдаст под резиденцию небольшую часть своего замка (Temple) Тампля ,который был воздвигнут на месте древнего иудаиского храма Соломона. Эти рыцари объединились в военно-монашеский Орден. Который назывался "Бедные рыцари Иисуса из храма Соломона". Однако их стали именовать по месту где они обосновались в резиденции Тамля, то есть рыцарями Храма или тамплиерами. Их религиозные убеждения во многом были похожи на учение великого китайского философа Конфуция.
В Орден вновь вступившие рыцари становились также и монахами, то есть брали монашеские обеты покорности(послушания), безбрачия и бедности .Как утверждается устав или кодекс тамплиеров, был написан самим святым Бернаром. Утвержден он был Римским папой Евгением III в начале 1128 года в церковном Соборе города Труа. Основой Устава тамплиеров служил устав Ордена монахов-цистерианцев самого жесткого и строгого устава того времени.
Рыцарь-храмовник, вступивший в Орден отрекался не только от мирскихй благ, но и от родственников. Его едой должны были стать лишь вода и хлеб. Строго возбронялось молоко, овощи, мясо, фрукты, и вино. После смерти рыцаря у него в вещах были обнаружены серебряные или золотые драгоценности, или даже деньги, тогда он терял своё право на захоронения на кладбище(священной земле), также если обнаруживалось это уже после самих похорон, то тело должно быть извлечено из могилы и брошено на съедение псам. На самом же деле оказалось, что эти запреты были только для публики. Тамплиеры прославились очень жадными в отношении военной добычи, винопития и чувственных развлечений. Не стесняясь даже грабить и убывать кого угодно, даже единоверцев. Эти события были хорошо описаны в романе В.Скотта "Айвенго". Хоть это и выдуманное произведение, но в исторических хрониках были найдены подтверждения этих событий. Как уже говорилось выше учения Конфуция и Рыцарей были очень похожи в духовном плане.
Вступающие в Орден для начало делились на 3 сословия:
-священики;
-рыцари;
-сержанты (пажи, служители, оруженосцы, прислуга, солдаты, охранники и т.п.).
|