Развенчиваем мифы компонентной автоматизации
О компонентной автоматизации в последние годы говорят много и громко, обещая пользователям «золотые горы» по низкой цене. Можно ли верить подобным заявлениям, или они всего лишь красивый миф? Попробуем разобраться.
Компонентная автоматизация — явление отнюдь не новое, однако если раньше ее эффективность значительно уступала общепринятому комплексному подходу, то сегодня ввиду значительного развития технологий для нее открываются реальные перспективы по завоеванию рынка. Ведь это так удобно: взять и собрать из отдельно взятых «кубиков», выпущенных различными компаниями-производителями, максимально соответствующую запросам предприятия систему и при этом значительно сэкономить на разработке и настройке индивидуальной системы управления. Однако область компонентных технологий по-прежнему овеяна мифами, которые стоит развенчать уже сейчас.
Миф 1. Компонентные системы автоматизация склада могут проектироваться сверху вниз.
На самом деле, компонентные системы строятся исключительно снизу вверх, поскольку, согласно современным методологиям, требования к системе должны определяться еще на ранних этапах проектирования, а это означает необходимость интеграционного подхода, начинающегося с быстрого создания прототипа с последующим его совершенствованием.
Миф 2. Проблемы взаимодействия компонентов легко решаются открытой архитектурой.
Общепринятого определения «открытой системы» или «открытой архитектуры» до сих пор не существует, поэтому выполнение принципа «подключи и работай» возможно далеко не всегда. Сегодня еще только ведутся попытки создания подобных стандартов, однако количество подключаемых для них компонентов пока слишком мало.
Миф 3. Приобретаемые компоненты не нуждаются в тестировании.
В действительности, компоненты автоматизации должны тестироваться даже более жестко, нежели собственное программное обеспечение, ибо неизвестно, как они повлияют на систему в целом и не нарушат ли они работу используемого оборудования, такого как принтер этикеток, ТСД и пр., тем более что ошибки внутри кода или реализации внешних интерфейсов компонентов не являются такой уж редкостью.
Миф 4. Компоненты отбираются после тщательного анализа.
Компоненты выбираются на основании информации, полученной из рекламных статей и демо-роликов, а потому предугадать заранее, как пройдет автоматизация склада в случае их использования, практически невозможно. О более эффективных способах оценки и отбора компонентов говорить пока рано — этот рынок еще слишком молод.
Миф 5. Компоненты поставляются с подробной документацией.
Около 50% возможностей компонентов не документируются вовсе или документируются ошибочно, а это нередко приводит к серьезным сбоям в функционировании создаваемой системы. Причина такого положения все та же — молодость рынка, а также стремление поставщиков быстрее выпустить новый продукт.
Миф 6. Компонентные системы могут настраиваться в соответствии с собственными нуждами.
Все с точностью да наоборот — процессы работы организации подстраиваются под возможности компонентов. Здесь действует правило 80/20: 20% возможностей отдельно взятого компонента удовлетворяют 80% потребностям пользователя. Доведение этого показателя до абсолютного значения в 100% обходится значительно дороже, нежели при стандартной разработке ПО, поскольку «влезть» в компонент и изменить его невозможно.
|