Психология рекламы. Рычаги воздействия
Следует признать, что реклама имеет колоссальное влияние на человеческую психику и по сути дела призвана программировать человеческое поведение.
По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с 300 рекламными объявлениями и просматривает более100 рекламных роликов.
Поэтому задача каждого производителя сделать свою рекламу уникальной и запоминающейся. Чтоб из 100 роликов потребитель запомнил именно его. И впоследствии, купил товар именно этого рекламодателя.
С такой целью, в психологии, разработаны особые методы, и приемы психологического воздействия которые часто используются в рекламе. Например реклама на транспорте готовится для определенной категории людей.
Поступками человека руководят мотивы. Поэтому вся реклама призвана возбуждать в человеке мотивацию к покупке или действию. А так как основными мотиваторами человека является, стремление к власти, удовольствию, эмоциональной безопасности, уважению, свободе и финансовой независимости. А также желание обрести привлекательность, и вызвать восхищение. То создатели рекламы должны учитывать именно эти факторы.
Также, творцы рекламы должны учесть, «возрастные» стремления и мотивы. Большинство подростков стремится быть как все и не слишком выделятся. Молодые люди стремятся проявить свою индивидуальность. Люди постарше, руководствуются удобством покупки и ее практичностью.
Цветовая гамма также призвана осуществлять свое влияние. Как известно цвет и форма способны привлекать, или отталкивать человека. Вызывать в нем различные чувства, например спокойствие и комфорт или тревогу и гнев. Во избежание отрицательных эмоций психологи рекомендуют использовать не более 2х цветов, и использовать в рекламе только простые геометрические фигуры, которые легко запоминаются и не «режут» взгляд. Что же касается размещения, то реклама хороша там, где ее не ждут.
|