Крупнейшей российской интернет-компанией стала «Яндекс»
Журнал Forbes назвал «Яндекс» крупнейшей российской интернет-компанией. Рейтинг составлялся на основании выручки компаний. Так, за 2011 год выручка «Яндекса» составила 20 миллиардов рублей. Что касается компании Mail.Ru Group, то ее выручка в соответствии с предоставленным финотчетом, составила 15.2 миллиарда рублей.
В тройке лидеров рейтинга оказался также и продуктовый интернет-магазин «Утконос», оборот которого в 2011 году составил 6.5 миллиардов рублей. А вот крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» восьмая в рейтинге.
Всего в рейтинге участвовало 30 интернет-компаний России. Последнее место заняла интернет-площадка для объявлений Avito.ru.
Составители рейтинга обратили внимание на тот факт, что большая часть компаний, которые вошли в рейтинг, не публичные, и они не стремятся раскрыть свою отчетность. Чтобы оценить выручку ряда компаний представителям Forbes пришлось опросить акционеров и менеджмент, аналитиков и конкурентов, мнение которых не имело разногласий. В случае сильного расхождения оценок, принимались во внимание более консервативные.
При составлении рейтинга Forbes не рассматривала b2b-компании (в частности, «Бегун»), российские подразделения ряда международных компаний (Groupon, Google), компании, для которых Всемирная паутина является не единственным каналом дистрибуции («Связной»).
|