Особенности восстановления бухгалтерского учета
В соответствии с законодательством, на каждом предприятии, начиная со дня его регистрации должен непрерывно вестись бухгалтерский учет. Если в течение определенного отрезка времени он не велся либо велся ненадлежащим образом, следует провести восстановление бухгалтерского учета. Не следует забывать, что в законодательстве предусмотрена административная ответственность для тех предпринимателей, на чьих предприятиях бухгалтерский учет ведется с нарушением установленного порядка.
О необходимости проведения процедуры бухгалтерского учета свидетельствуют следующие факторы: отсутствие в штате предприятия опытного бухгалтера, отсутствие детальных и исчерпывающих актов приема-передачи финансовой документации, отсутствие каталогизации финансово-хозяйственной документации, применение нелицензионных бухгалтерских программ, отсутствие управленческого учета на предприятии, а также отсутствие директорского контроля над деятельностью бухгалтерии. Восстановить бухгалтерский учет – означает провести комплекс необходимых мер по восстановлению налоговых регистров, аналитических счетов и всей отчетности организации. Подобное восстановление учета проводят в три этапа. Сначала проводят первичный анализ имеющихся электронных баз и документов на предмет обнаружения недостающих и на соответствие имеющихся правилам оформления. Затем восстанавливаются недостающие документы, исправляются ошибки в имеющихся. Обязательной также является инвентаризация товарно-материальных ценностей, регламентация всех движений товара в организации, а еще инвентаризация расчетов с контрагентами.
Заключительным этапом является формирование регистров бухгалтерского учета и прочей отчетности. После того, как бухгалтерский учет восстановлен, формируются технологические решения, призванные упростить в будущем ведение в данной организации бухгалтерских процедур. Поскольку на бухгалтерском учете базируется и налоговый, то неотъемлемой частью процедуры восстановления учета бухгалтерского является и восстановление учета налогового. Это подразумевает составление и подачу отредактированных форм бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в соответствующие органы. Поэтому тот, кто заказал данные бухгалтерские услуги, должен быть готов оплатить суммы штрафных санкций. Данные процедуры производятся для минимизации негативных последствий в случае проверки контролирующими органами.
|