Радар детектор
Радар детекторы уже давно состоят в арсенале способов по раннему обнаружению постов ГИБДД, состоящих из сотрудников с основным оружием нашего времени (кроме оглушительного свистка и полосатого жезла) – лазерным радаром, который позволяет измерить скорость объекта, или доплеровского радио. Крошка сын пришел к отцу… Давайте разберемся в том, чем радар детектор отличается от антирадара, и что это вообще такое. Радар детектор – это приемник, который не способен подавить входящий сигнал сигналом той же самой частоты. Другими словами, это детектор, который предупреждает пользователя о том, что в области своего действия он принимает сигналы, на которые он настроен. Эти пассивные приборы к использованию и продаже в нашей стране не запрещены. Антирадар настраивается на определенное излучение и активно подавляет его. То есть в том случае, когда устройство находит сигнал подходящей частоты, оно включает функцию подавления – начинает излучать более мощный сигнал, который искажен модуляцией, или шумом. А это устройство на территории РФ официально запрещено, потому что подобные частоты воспрещаются использоваться частными лицами. При обнаружении антирадара человеку выставляют штраф от 10 тыс. рублей (или несколько десятков минимальной заработной платы) с последующей конфискацией устройства. Приборы, которые продаются на территории нашей страны – это радар-детекторы, однако большинство людей привыкли называть их антирадарами. А сейчас мы поговорим о частотах. С начала 90-х годов в нашей стране посты по измерению скорости множество раз обновляли свою технику – от обычных радаров, которые на данный момент используют несколько устаревший диапазон X (10.5 ГГц), до современного K (24.15 ГГц), или импульсной режим. В стороне неким «особняком» находятся ЛИСД – дальномерные скоростные измерители, действие которых основано на использовании лазера длиной 0.7-1.0 мкм. Активно применять их в нашей стране начали с 2001 года. Как проинформировано в соглашении Государственной Комиссии, осуществляющей контроль над радиочастотами, радары ДПС разрешено использовать с частотами 10.525 ГГц и 24.15 ГГц. Они обозначаются как X и K-диапазоны. В настоящее время планируется внедрить КА-диапазон (34.7 ГГц), производится активная работа по его внедрению на российский рынок. Приборы с вышеперечисленными частотами, предназначенными для определения скорости какого-либо объекта, делятся на приборы, использующие постоянное излучение и короткоскваженное импульсное излучение (или модулированное). Устройства с постоянным излучением выделяют объекты с превышенной скоростью по отношении к остальному потоку или по безотносительной скорости. Данные устройства находятся в неизменном облучении определенного объекта. Замерное время длится от одной до шести секунд (с последующими перепроверками). Эти приборы относятся к морально устаревшим, потому что они не способны обеспечить необходимую скорость обработки, плюс к этому у них довольно низкое разрешение. На территории нашей страны данных приборов почти не осталось. Определенный промежуток времени данные устройства использовались не в постоянном режиме, а «импульсивном», или Instant-On. Другими словами, их включали только в тот момент, когда сотрудник ГАИ видел объект с явно превышенной скоростью, после чего включал прибор, но только на одну/две секунды. В последнее время радар-детектор, в устройство которого входит режим Instant-on, может распознать как «аляповатый» метод скоростного измерения, но и импульсивного X-диапазона, причем с 99% вероятности. Приборы второго вида пришли в Россию с 90-х годов, и на данный момент они занимают главную позицию в области использования сотрудниками ГИБДД. Их принцип работы заключается на полном измерении скорости объекта за 0.3 секунды, вероятность которой составляет от 95%. Этот тип излучения – несущая главной частоты, подаваемая четырьмя или шестью быстрыми импульсами с длительностью до 60 мс и небольшой сигнальной скважностью. Сильное математическое обеспечение устройства помогает получить необходимую, но достаточную информацию об объекте и его скорости за малый промежуток времени. Сегодня в нашей стране примерно из ста приборов импульсивной системой скоростного измерения 10% составляют приборы, имеющие уже устаревший диапазон Х. Оставшаяся часть приходится на диапазон К. Другими словами, при выборе радара следует учитывать вышеперечисленное и помнить следующее: прибор должен правильно реагировать на радары ДПС. Сейчас мы рассмотрим основные импульсивные режимы: специализированные и коммерческие. Ultra-X Дата введение данного режима в речевой обиход – 2002 год, время, когда в нашей стране стали выпускать серийные типы радаров ДПС, или «Сокол». Это послужило причиной встраивания в каждый новый радар-детектор последний программный блок в устройство аппаратов, который позволял с точностью отслеживать данный режим. Встраиванием занимались разработчики Кореи и Китая под контролирующим руководством российских заказчиков. Имя этому режиму было дано Ultra-X, в основном из-за его импульсивного режима под диапазоном Х. Ultra-K Дата введения в речевой обиход этого режима – 2004 год, как раз после того, как в России произошла смена поколения радаров ДПС. Выпускать стали такие типы радаров, как «Искра-1» или «Беркут», а также видео- и фотокомплексы, которые содержат данные радары. Выпуск производился серийно. Заказчики из России вновь обратились к корейским и китайским производителям, снова «проапгрейдив» прошивки устройств. Последние стали воспринимать этот режим К-диапазона. Instant-on Самая последняя модификация данного режима обеспечивает бесперебойное распознавание режима диапазона Х. Однако как таковым для распознавания сигналов и радаров стабильного действия, которые включаются на определенное время, он не является. РОРтм Этот режим – американский стандарт МРН, прошедший сертификацию. У абсолютно каждого радар детектора, который изготавливается на собственных брендовых фабриках Escort, Cobra, Valentine one, Whistler и K40 на данный момент имеется лицензированная программа, позволяющая распознать импульсивные режимы различных диапазонов – от К до Ка. У данной системы распознавания потенциал, качество и скорость распознавания намного больше, чем у остальных систем – китайских, корейских и т. д. Для России этот режим требует программной «доделки» для российских радаров, но зато после вероятность обнаружения становится не ниже 100%. Как классифицируются радар-детекторы относительно своей стоимости? Прежде всего следует учесть, что радар-детектор – система НЕМЕДЛЕННОГО оповещения, вследствие чего наиболее важными по порядку свойствами являются: 1. Определение режимов и диапазонов; 2. Расстояние нахождения сигнала; 3. Соотношение действительных сигналов и ложных, высчитываемое в процентах; 4. Скорость обработки информации; 5. Правдивость полученных и обработанных результатов; 6. Качество работы прибора и его надежность; 7. Дополнительные функции. Данные параметры позволяют разделить приборы на три основных класса: экономный, средний и элитный. Экономный класс В данном классе балом правят новейшие аппараты, цена которых ограничена в примерно 150$. Типичные примеры этих представителей – радар-детекторы производителей из Кореи и Китая, которые продаются под марками Crunch и Star (наиболее лучшие представители). Самым надежным и функциональным по праву считается Crunch, самым качественным по распознаванию – Star. На функциональности приборов, их качество работы и распознавание оказывает влияние использование доступных по цене технологий, ограничивающих экономный класс. Средний класс В данную категорию входят исключительно модели-бренды, стоимость которых колеблется в районе от 200$ до 500$. Наиболее частые «гости» этого ценового сегмента – те же самые Super Cat, Cobra, PNI, Whistler. Каждый из вышеперечисленных брендов обладает собственной уникальностью и неповторимостью, но для России этот круг урезается пополам. Дело в том, что: 1. Super Cat – превосходный японский бренд, который создан исключительно для внутреннего рынка, под чутким руководством компании Yupiteru. Данный бренд с любой точки зрения самый технологичный, так как японцы славятся своей горячей любовью к различным техническим наворотам. Но с самой главной задачей вышла неувязка – все радар-детекторы этой компании не способны распознавать импульсы скоростей К-диапазона. И ждать того момента, когда данный режим будет определен – бесполезно, т. к. бренд предназначен только для внутреннего рынка. 2. PNI – самая молодая компания, если сравнить ее с конкурентами. Она получила известность благодаря запатентованным датчикам, работающим на магнитных резонансах. Эта технология, которая прошла лицензирование для нескольких корейских предприятий, превратилась в лидирующую технологию корейских ОЕМ-производств, вследствие чего компания PNI размещает свои заказы только на тех предприятиях, которые специализируются на производстве устройств под брендом Crunch. Однако стоимость моделей под брендом PNI намного выше. Можно с уверенностью заявить, что эта переплата – большой недостаток данного бренда, по причине которого он и не является предпочитаемым в данной ценовой категории. Наиболее лучшими в этом ценовом диапазоне по праву считаются радары-детекторы таких брендов, Beltronics и антирадары Whistler – заслуженные фирмы-производители из Америки. Таким моделям, как Whistler PRO58, Beltronics Vector и антирадар Cobra XRS отводится заслуженная роль «рабочих лошадок». Элитный класс Данный класс поддерживается на трех китах-брендах, радары-детекторы которых обладают наибольшим теоретическим максимумом возможностей. 1. Антирадары Escort Данная модель огромное количество раз занимала титул абсолютного лидера, если соотнести ее по стоимости/качеству. Escort Passport 8500 X50 – самая функциональная модель среди всех существующих брендов, способная работать на огромных расстояниях. 2. Антирадары Beltronics Это – настоящий лидер по скорости отработки сигналов, который способен распознавать редкий европейский диапазон Ku (иногда его можно встретить в провинциях Европы). Однако на данный момент модель PRO RX65 начала сдавать свои позиции другой модели под серией Vector 995. Ее отличительные выгодные черты – быстродействие, использование процессора обработки информации и применение новейших технологий. 3. Valentine one Создатель данной модели – Майкл Валентайн, который является главным инженером фирмы Escort. Его «детище» считается одним из самых надежных и качественных моделей, которая использует в работе две антенны-рупоры. Заключение Данный обзор создавался с целью помочь людям, не имеющим глубоких знаний в последних технологиях, выбрать наилучший радар-детектор среди колоссального количества приборов, представленных на современном рынке России. Большинство радар-детекторов морально устарели, однако их продажа не прекращается. Этим покупателя вводят в глубокое заблуждение: он, после многократных проверок приобретенного устройства вконец полностью разочаруется в приборах, считая, что все они – полнейшая «чепуха», и покупать их – все равно, что выбрасывать деньги на ветер. Однако в этой статье мы постарались быстро и доходчиво объяснить вам, на какие критерии и особенности следует обращать внимание при покупке радар-детектора в первую очередь, как не допустить досадных ошибок и не приобрести морально устаревший или бракованный продукт.
|