Коворкинг – новое направление в России
Русские коворкинг-центры больше всего раскручены в Санкт-Петербурге, однако другие есть и в Челябинске, и в Екатеринбурге, и в Новосибирске. В Нижнем Новгороде нет интернет-порталов по данной тематике, однако есть почасовая аренда офиса в организации «Фирма Трест». Ирина Николаевна Романычева, директор данной организации, рассказала о перспективности и проблемах, связанных с развитием этого направления. Можно осуществлять продажи по телефону, общаться на равных с другими людьми, зарабатывать через Интернет. В общем, идей и возможностей здесь множество.
Идея сдачи в аренду не целых офисов, а отдельных мест для сотрудников зародилась на просторах Интернета. В 2008 году фирмы были вынуждены решать проблему простоя арендуемых рабочих помещений из-за сокращения штата и времени. И тогда же появилась возможность платить только за то время, которое отведено для работы, то есть по часам.
Так, в офисе для коворкинга могут находится различные помещения. Так, например, в одном из них может быть расположена переговорная комната, которая может быть использована в качестве рабочих мест, в другом – зал для массажа, в третьем – танцевальный зал и т.п. Впрочем, место для работы можно оборудовать в любом из помещений, только поставив нужную мебель.
Ирина Николаевна заметила, что спрос на такую услугу пока небольшой. В коворкинг-центре в Нижнем Новгороде только около 20 человек испробовали на себе данный вид услуг. Такая небольшая популярность объясняется тем, что услуги достаточно дешёвые (200-300 долларов за каждый час работы), и рекламу с них оплачивать невыгодно, а бесплатные источники рекламы – это очень большие затраты времени и сил.
Более того, спрос во многом зависит от местонахождения коворкинг-центра: спальные районы не внушают доверия у некоторых клиентов, а в центре города аренда для клиентов будет слишком дорогой. Так, фрилансеры в среднем готовы платить не более 2-3 тысяч российских рублей ежемесячно, в то время как центры требуют 6-9 тысяч.
В других городах некоторые коворкинг-центры даже закрылись, и причина данных неудач – нерентабельность проектов. На данном этапе нужно сформировать спрос на услугу, изучить потребности целевого потребителя. Ведь когда-то сотовый телефон тоже был за гранью мечтаний обычного человека, а сегодня он является необходимым средством общения, без которого никак не обойтись.
|