Перевозка наливных грузов – редкая услуга повышенного спроса
Среди всех видов грузоперевозок самым тяжелым для автомобилей являются перевозки наливных грузов. Если тентованный полуприцеп можно нагрузить как легким товаром, так и тяжелым, то прицепы с цистернами, как правило, весь срок эксплуатации проводят полностью загруженными, а учитывая наши реалии, подчас даже перегруженными.
От водителя при перевозке наливных грузов также требуются определенные навыки. Это обусловлено тем, что при поворотах, разгонах и торможениях жидкость под действием центробежных сил и силы инерции смещается в одну какую-либо сторону. Это может вызвать опрокидывание, занос и другие неприятные ситуации.
Из-за жестких условий эксплуатации большую нагрузку испытывают части ходовой системы автомобиля и прицепа. Все детали, начиная от покрышек и заканчивая сайлентблоками рессор, должны быть хорошего качества. Сам автопоезд необходимо регулярно проверять, наблюдая за техническим состоянием всех систем. Особое внимание стоит уделять основным элементам.
Пневматическая система
К пневматической системе грузовых автомобилей относятся тормоза и подвеска. Для безопасной перевозки жидкости немаловажным является исправность системы ABS в тормозной системе и RSS в подвеске. ABS очень помогает при торможении, так как в момент торможения жидкость сместится вперед, и нагрузка на осях перераспределится. RSS же предотвратит возможное опрокидывание при повороте.
Ходовая часть
Эксплуатация при больших нагрузках приводит к ускоренному износу и частым ремонтам. В полуприцепах с автоцистернами чаще, чем в тентованных, приходится менять тормозные колодки, диски, опорные втулки тормозных кулаков. Пневмоподушки и амортизаторы также меняются чаще. Грузоперевозки по России, при неважном состоянии некоторых наших дорог, нередко заканчиваются разрывом рессор. Покрышки должны быть хорошего качества, а давление в колесе нужно постоянно проверять. Многие пренебрегают этим, забывая о простом явлении – колебании давления при смене температур, и, как результат, даже хорошего качества шины лопаются из-за элементарного невыполнения правил эксплуатации.
Цена, специфика и профессионализм
Итак, перевозка жидких грузов требует больших затрат на техническое обслуживание, более высокой квалификации персонала и большего внимания в целом. Этим всем и обусловлена более высокая цена на такие перевозки, меньшее количество предложений на отправку данного типа грузов и повышенный спрос, которым пользуется данный вид грузоперевозок.
Именно поэтому в данном случае срабатывает принцип: «Каждую работу должен выполнять профессионал», и перевозками наливных грузов занимаются лишь те компании, чей опыт в данной сфере не вызывает нареканий, а перевозками, к примеру, нестандартных грузов – те, чей профессионализм в данном виде услуг давно уже превыше всяческих похвал.
|