Слияния и поглощения в банковском секторе
Не так давно стало известно о планах Сбербанка, в ближайшем будущем, приобрести один из швейцарских банков. Банк является дочерним предприятием российской компании ЛУКойл – SLB, что никак не повлияло на некоторое оживление в среде аналитиков.
На данный момент сделки по слиянию и поглощению в российском банковском секторе не поражают воображение количеством и масштабами, поэтому любое событие автоматически переходит в центр всеобщего внимания.
Сбербанк приобретает швейцарский банк для оказания высококвалифицированных услуг на финансовом рынке, а именно – private banking. Данное направление требует высочайшей квалификации сотрудников, а так же безупречную репутацию банка. Очевидно, именно поэтому и был выбран швейцарский банк.
Сбербанк не планирует на этом останавливаться: в данный момент он представлен в 17 странах, и в ближайших планах рассматривает возможности выхода на рынки Турции и Польши.
На этом фоне, некоторое затишье на российском рынке слияний и поглощений расценивается некоторыми экспертами, как один из признаков наступающего экономического кризиса. Другие же эксперты полагают, что снижение сделок по слиянию и поглощению связано в большей степени с внутренними причинами.
Да, безусловно, тревога касательно экономической ситуации имеет место, но на сокращение числа сделок в секторе влияют скорее жесткое регулирование и временное исчерпание потенциальных вариантов.
По мнению председателя совета директоров ОАО Банк «Западный» Дмитрия Леуса, требования к дополнительному капиталу банков сейчас значительно выше, чем раньше. Это усложняет процесс поиска инвестора, который полностью удовлетворит требования регуляторов. Кроме того, это требует полной прозрачности в деятельности банка и продуманной политики размещения активов. Именно это, как считает Д. Леус, может быть причиной снижения числа сделок по слиянию и поглощению в России.
Так же он полагает, что еще одной причиной может быть то, что Российская банковская система уже длительное время консолидируется и качественно улучшается. В результате уже практически не осталось банков, обслуживающих только своих акционеров или определенные группы компаний.
То есть, таких объектов поглощения, которые не требовали бы сложных процедур и привлечения крупных финансов – практически не осталось, что и привело к снижению активности в секторе.
|