Такой сложный и многофункциональный аудиторский бизнес
Многие профессиональные бухгалтера, работая на одном предприятии, ведут бухгалтерию частных лиц и индивидуальных предпринимателей, получая при этом неплохой дополнительный доход. Однако, редкий бухгалтер рискнет организовать аудиторскую фирму, занимающуюся оказанием бухгалтерских услуг в официальном порядке. Происходит ли это по причине отсутствия финансовых средств на аренду офиса или нужны какие-либо дополнительные знания и навыки? Попробуем разобраться.
Во-первых аудиторская фирма оказывает не только бухгалтерские услуги для своих клиентов. Это постоянное сопровождение и контроль ведения документации на предприятии, своевременное выявление и исправление ошибок в работе штатного бухгалтера, иногда внесение изменений в организацию рабочего процесса подчиняющегося объекта. В функции полноценной аудиторской фирмы входит юридическая помощь при оформлении договоров, заключении сделок и подписании контрактов.
Когда вы берет на себя бухгалтерское обслуживание фирм, то автоматически являетесь пользователем бухгалтерской программы, установленной на предприятии. А это значит, что обеспечив техническую поддержку и сопровождение программы 1С, вы получите дополнительную заинтересованность клиента в ваших услугах. Такая многополярность знаний редко бывает доступна одному человеку, а значит в состав даже самой маленькой аудиторской фирмы должны входить несколько человек, каждый из которых будет выполнять свои задачи. Нельзя забывать и о том, что как минимум два человека должны иметь аттестационный сертификат аудитора, разрешающий заниматься данным видом деятельности.
Чаще всего аудиторские фирмы открывают бывшие аудиторы, которым хочется попробовать себя в роли начальника, а не подчиненного. Для таких специалистов бухгалтерское обслуживание ип – дело хорошо знакомое и имеются свои наработанные приемы, любимые клиенты и знакомые в налоговой службе. Для них –открытие собственного бизнеса –вопрос времени. В сущности, рабочий процесс продолжается, только уже на собственной территории, и остается нерешенным лишь один вопрос: где искать новых клиентов? Новые клиенты нужны не только для расширения бизнеса, но и для того, чтобы обеспечивать достойное жалованье другим участникам рабочего процесса. Самый распространенный способ привлечения клиентов – это реклама: в газетах, журналах, расклейка на столбах, баннеры на интернет-ресурсах вплоть до банального обзвона директоров предприятий по номерам, указанным в бизнес-справочнике. Кстати, последнее средство, как ни странно приносит довольно ощутимый результат.
|