Рынок товаров класса люкс: рейтинг и прогноз
Товары класса люкс всегда были востребованы в нашей стране. Бизнесмены, политики, звезды шоу-бизнеса готовы тратить миллионы на предметы роскоши. Однако в 2011 году олигархи и другие богатые люди стали меньше тратить на товары люксовой категории. Это привело к тому, что с 4-го места в рейтинге крупнейших потребителей мира luxury Россия опустилась до 11-го.
Безусловно, нельзя сказать, что россияне вовсе перестали интересоваться такими товарами. Напротив, в стране сохранился спрос на часы морган, автомобили Бентли, одежду от кутюр и сувениры за несколько тысяч долларов. Однако уровень покупок и продаж все же снизился. Агентство, проводившее исследование, прогнозировало рост продаж на 9%, однако, он составил всего 4%. Конечно, это снижение показателей существенно повлияло на общий рейтинг.
В итоге объем продаж роскошных товаров составил примерно 4,7 млрд. евро. А это привело к тому, что теперь Россия на 11-м месте. Обогнал нашу страну Гонконг, уровень продаж в котором достиг 4,8 млрд. евро. С учетом того, что в Гонконге товаров покупали на 30% больше, то повышение рейтинга стало оправданным.
В 2010 году объем продаж равнялся 4,8 млрд. долларов, но за прошедшие месяцы повторить такой вариант не удалось. Если говорить в целом о рынке роскоши, то он должен достичь примерно 191 млрд. евро. При этом пятая часть всех доходов от продажи товаров роскоши приходится на Китай. Жители КНР потратили около 12 млрд. долларов, да и японский сегмент показывает неплохие результаты. В Японии сегодня активно продают и покупают часы maurice lacroix, автомобили преимум класса, милые безделушки, стоимостью в несколько тысяч долларов.
В 2010 году в мире было продано товаров на рынке luxury примерно на 172 млрд. евро. Этот показатель поразил экспертов, т.к. подобный рост был зафиксирован только лишь в 2000-м году. В России тоже были отличные показатели ранее, причем когда на остальных рынках цифры оказывались на низком уровне, в нашей стране рынок luxury все равно рос.
Что касается прогноза, то Азия недаром считается локомотивом экономического роста. Руководство Китая пытается улучшить уровень жизни своего населения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что китайцы активно покупают элитные товары. А вот что касается России, то некоторые эксперты все же называют рейтинг заниженным. Поскольку в нашей стране всегда была склонность к тому, чтобы покупать дорогие вещи.
|