В России может нахлынуть вторая волна топливного кризиса
Вторая волна топливного кризиса может захлестнуть Россию: в связи с переходом на экологически более требовательные стандарты, возрастут цены на топливо, понизится спрос на прокат авто. В связи с переходом 1 января 2011 года на «Евро-3» мы могли наблюдать, что уже в апреле был дефицит бензина. Аналогичная ситуация может повториться и в ноябре, но уже с дизтопливом и авиакеросином.
С целью торможения уже начавшегося повышения цен, Минэнергетики посоветовало нефтяным компаниям понизить до минимума экспорт малосернистого дизельного топлива. Похожая ситуация наблюдается и на рынке керосина. Есть мнение, что компании не спешат выполнять рекомендации министерства, касающиеся снижения экспорта низкосернистого дизельного топлива в пользу внутренних потребителей. Это может стать причиной того, что Минэнерго пойдет на экстремальные меры, в частности, введение экспортной запретительной пошлины на дизтопливо.
По оценкам рынка, известно, что в случае введния властями экспортной пошлины на дизтопливо может случиться обвал рынка авиатоплива.
Одним из распространенных способов получения зимнего дизельного топлива из летнего – это добавление в него 20% керосина, который понижает точку застывания исходного топлива, не меняя эксплуатационных свойств. Но для того чтобы разбавить керосином только летнее топливо, которое находится в трубе «Транснефтепродукт», необходимо около 700 тысяч тонн керосина. Это в свою очередь является даже большим объемом, нежели потребляют за два месяца три крупнейших аэропорта – Домодедово, Шереметьево, Внуково.
|