Выгодные финансы
,
| Главное | В мире | В России | Торги | Люди | Государство | Компании | Банки | Статьи
02.11.11  15:32

Железнодорожные конкуренции - условие развития бизнеса на железной дороге

Железнодорожные конкуренции - условие развития бизнеса на железной дороге

Первые преобразования, начавшиеся в результате вступления в действие реформы грузовых железнодорожных перевозок, привели к образованию множества частных организаций, у которых имеется собственный подвижный состав. Таким образом, сформировалась конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках, где раньше наблюдалась монополия.

На сегодня самый важный вопрос - реформирование грузового сегмента деятельности ОАО "РЖД". Планируется выделение из ее состава дочернего грузового предприятия, которое займется операторским бизнесом на тех же условиях, что и частные компании. Реформа позволяет пассажиру или грузовладельцу выбирать, у кого он приобретет железнодорожные билеты в Абакан.

Масштаб и значимость начавшихся преобразований велики, что ведет к образованию целого комплекса проблем и противоречий для участников рынка. Появляются дополнительные трудности и у органов государственного регулирования. Так что, Совет директоров РЖД, хоть и принимает в целом основные идеи новой концепции, все же не готов принять окончательное решение о создании Грузовой компании.

В то же время, скорость принятия этого решения и эффективность дальнейших шагов серьезно скажутся на перспективах рынка железнодорожных перевозок, поскольку сейчас определяется, как именно будет развиваться вся система железнодорожного транспорта. От этого, в конечном итоге, зависит конкурентоспособность национальной экономики.

Начало преобразованиям положили частные компании. Они стремились создать собственный парк подвижного состава, поскольку государство явно не могло справиться с необходимыми объемами грузоперевозок. Рыночные реформы привели к обострению проблемы. Если в советское время речь шла о дефиците вагонов, то в 1990-е годы возможностей для модернизации у МПС уже не было вообще. Тогда купить железнодорожные билеты в Иваново было настоящей головной болью.

Подъем экономики привел к тому, что спрос на перевозки стал расти, а железнодорожники уже не могли удовлетворить потребности грузовладельцев. Крупный промышленный бизнес стал собственными силами решать проблему дефицита подвижного состава.

Собственные парки формировались из самых дефицитных видов подвижного состава: цистерн, полувагонов, а управление ими передавалось дочерним транспортным компаниям. Это позволило компаниям защитить себя от перебоев в работе МПС, но остальных проблем не решило, что и стимулировало появление реформы.


31.12.15  09:03
Цены на нефть ускорили падение: запасы растут, спрос снижается, прогнозы не обнадеживают
31.12.15  09:03
Кристин Лагард: глобальный рост будет "разочаровывающим и неравномерным"
31.12.15  09:03
Россия вышла из Договора о зоне свободной торговли с Украиной, сохранив лишь пункт о продаже газа
31.12.15  09:03
Арбитраж впервые признал девальвацию рубля основанием для пересмотра договоров с ценами в валюте
31.12.15  09:03
Москва и Киев готовы продолжить переговоры по проблеме долга в 3 млрд долларов
31.12.14  09:02
РФПИ получил 4 млрд рублей из ФНБ на развитие "Ростелекома"
31.12.14  09:02
Русский Forbes: попавшие под санкции приближенные Путина передают активы "новому поколению"
31.12.14  09:02
Нефть сорта Brent обновила минимум с мая 2009 года
31.12.14  09:02
Россия и Украина подписали два контракта на поставку электроэнергии
31.12.14  09:02
Немецкий сталелитейный концерн пострадал из-за отказа от строительства "Южного потока"
23.08.18  18:07
Трамп и Юнкер договорились о прекращении торговой войны
22.03.17  14:39
Ходовая бизнес-идея: салон тату
22.03.17  14:37
Подарок мужчине. Варианты выбора
20.12.16  10:47
Цены на бензин в 2017 году будут расти в пределах инфляции
07.12.16  20:05
Утепляем балкон или лоджию
07.12.16  20:03
Ипотека в банке
06.11.16  14:04
Как организовать сельский туризм


Реклама       О проекте       Авторские права                  rssRSS