Понятие кадрового делопроизводства
Вне зависимости от статуса работодателя, будь он физическим или юридическим лицом, по ходу осуществления своей деятельности, он зачастую сталкивается с вопросами по организации труда, урегулированием трудовых отношений и регламентацией всех этих процессов.
Показательным примером регламентирования внутренних трудовых отношений является набор документов, который был назван кадровой документацией.
Делопроизводство – это одна из отраслей деятельности, которая обеспечивает документирование и организацию всех рабочих процессов официальными документами.
Делопроизводство является более узким понятием, включающим в себя все вопросы по организации работы с документами, касающимися, исключительно, вопросов найма работников.
Состав документов, отражающих в себе, наличие и движение персонала называется – кадровой документацией.
Документационная информация является основой управления. В основе управленческих решений лежат документы и документированная информация, которые обеспечивают весь процесс юридической силой и воплощают материальные потребности.
Движение персонала является основным критерием в основе управления персоналом, подразумевающим:
-трудоустройство
-повышение
-предоставление отпускных
-предоставление премиальных
-увольнение.
Непосредственной обязанностью каждого работодателя независимо от рода его деятельности является – документальное оформление своих сотрудников.
На сегодняшний день, не все руководители отводят должное внимание этим вопросам. Зачастую об этом вспоминают только тогда, когда приходит проверка в лице сотрудники контролирующих органов, либо при обращении бывшего сотрудника с иском в суд. В таких случаях урегулирование всех вопросов требует значительных затрат как финансовых, так и временных. И не всегда может оказаться залогом успеха.
Хорошо организованный кадровый аудит, состоящий из квалифицированных сотрудников, приносит существенную выгоду.
Его цели и задачи: выявления недостатков в учете персонала, формирование рекомендаций по возобновлению правовых взаимоотношений, снижение коэффициента риска, связанного с жалобами работников, и трудовыми разногласиями.
Необходимости:
-оценка на соответствие документов стандартам и внутренним нормативным актам;
- внесение новых нормативных актов в трудовой договор.
Он позволяет:
-осуществить оценку и свести к минимуму неблагоприятные последствия в результате проверки;
-избежать разногласий с сотрудниками, связанных с трудовым законодательством;
-исключить несоответствия требованиям законодательства.
Источник: http://index-group.ru/
|