Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование являет собой форму бизнес-исследования и заключается в сборе, обработке и анализе информации с целью обоснованного принятия управленческих решений. Проще говоря, маркетинговые исследования рынка сводятся к тому, чтобы как можно точнее выяснить что, где, кому и в каком объеме продать, чтобы получить максимальную прибыль.
Маркетинговые исследования призваны выполнять описательную, аналитическую и прогнозную функции. Первая предполагает сбор и первичную обработку информации, вторая отвечает на вопросы: «Почему?» и «Как?» в отношении сложившегося положения на рынке. Третья функция, основываясь на ранее полученных данных, прогнозирует дальнейшее развитие событий.
Вообще, по большому счету, цель маркетинговых исследований заключается в информационно-аналитическом обеспечении на макро и микро уровнях маркетинговой деятельности. Скажем, анализ текущего состояния рынка проводится на макроуровне, а собственные возможности отдельно взятого предприятия оцениваются на микроуровне.
Маркетинговые исследования обеспечивают ситуационный анализ, а еще развитие стратегии, разработку программы маркетинга, выполнение разработанной маркетинговой программы.
Методы маркетингового исследования помогают понять окружающую среду и, непосредственно, рынок, определить риски и возможности предприятия и оценить позицию конкурентов.
На основе маркетинговых исследований происходит стратегическое определение: области влияния и нацеливание на конкретные рыночные сегменты; возможностей повышения конкурентоспособности; направлений по достижению целей.
Под разработкой программы маркетинга подразумевают разработку решений, которые касаются продуктов, цен и, соответственно, каналов их распределения и дальнейшего продвижения.
Маркетинговая программа выполняется путем осуществления маркетингового наблюдения (мониторинга) и разработки усовершенствованной стратегии и обновленной программы маркетинга.
Зачастую для получения необходимой информации в маркетинговых исследованиях используется методика прямого – интерактивного маркетинга. В его ходе с помощью одного или нескольких средств коммуникации получают прямой ответ на предложение покупки. Интернет маркетинг позволяет использовать в целях получения необходимой информации богатые возможности сети Интернет.
|