Причины слабого развития бенчмаркинга в России
Россия – это страна, которая совсем недавно (естественно, в рамках мирового истории) перешла к рыночной экономике. Поэтому, все те принципы, приемы, методы, которые в Европе и мире применяются уже не один десяток лет, у нас только начинают свое развитие. Эту ситуации можно применить и по отношению к бенчмаркингу. Для нас это понятие совсем новое. И многие пережитки советского прошлого мешают его развитию. Действительно, в России существует несколько причин, почему в бенчмаркинге мы отстаем от развитых стран. Во-первых, это оставшаяся еще со времен СССР любовь к полной секретности, даже когда добывали природный камень, все было засекречено. Это же является и основной причиной. Наши компании не разглашают какую-либо информацию, боясь, что это может пойти им лишь только во вред. Во-вторых, нет комплексного анализа собственных данных, чтобы сравнивать их с опытом других организаций. В-третьих, бенчмаркинг требует определенных временных, трудовых и материальных затрат, чего многие фирмы просто не могут себе позволить. В-четвертых, российские компании еще не совсем четко осознают понятие бенчмаркинга и механизм его использования. Ну и в-пятых, не всегда можно найти достойную отечественную компанию, опыт которой действительно можно использовать.
|