Зарегистрировать товарный знак - значит сделать его недоступным для конкурентов
Товарный знак на сегодняшний день - это не просто отличительная черта от имеющихся на рынке аналогов товаров и услуг, но и ещё прекрасный способ получить дополнительный доход.
Но, прежде чем полноправно распоряжаться маркой, её необходимо зарегистрировать в патентном ведомстве РФ, и только после этого Вы будете являться её единственным правообладателем.
Торговая марка может быть:
- Словесной, то есть товарный знак выражен только словом. Слово может иметь оригинальное графическое исполнение (шрифт, цвет);
- Изобразительной – товарный знак представлен только в виде рисунка;
- Коллективной - это сочетание словесного и изобразительного знаков (словесно-графическая композиция);
- Звуковой – обозначение представлено в виде определенной мелодии.
Для того, чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо подготовить основной комплект документов, в который входит:
- Заявка;
- Документ об уплате государственной пошлины в установленном размере;
- Фотографии заявляемого обозначения;
- Если знак является коллективным, необходимо прикладывать соответствующий устав;
- Доверенность, удостоверяющая полномочия патентного поверенного или иного физического лица, представляющего интересы заявителя в Роспатенте;
- В случае необходимости перевод на русский язык, если документы подаются на иностранном.
Обладание зарегистрированным торговым знаком имеет ряд преимуществ:
- Во-первых, узнаваемость бренда на рынке товаров и услуг.
- Во-вторых, возможность использовать обозначение, не опасаясь претензий со стороны конкурентов, которые законно используют название и (или) логотип.
- В-третьих, это шанс получить дополнительную прибыль, сдав права на марку в аренду по договору франчайзинга, продать права на товарный знак, а также получить доход на письмах-согласиях, если вдруг Ваши конкуренты захотят использовать принадлежащий вам бренд. Средняя цена такого рода соглашений колеблется от пятидесяти до двухсот тысяч рублей.
Одним словом, оформив права на обозначения, Вы вряд ли что-то потеряете, а наоборот приобретете.
Единственное, о чем стоит помнить - товарный знак действует на протяжении десяти лет, после этого необходимо его продление. В случае если Вы не успели, права на него аннулируются. То же самое произойдет, если марка долгое время не используется и найдется заинтересованное лицо, которое хотело бы заниматься реализацией товаров и (или) услуг конкретно под данным обозначением, тогда Ваш вопрос будет рассматриваться в палате по патентным спорам. С Вашей стороны будет важно доказать, что Вы используете по назначению торговый знак, если этого не удастся сделать, Вы больше не будете являться обладателем принадлежащей Вам марки.
|