Российский рынок страхования нуждается в показательных санкциях
По статистике, каждый третий житель всей планеты является клиентом страховой компании своего государства. В Европе процент довольных страховым обслуживанием страхователей составляет около 70%. Среди остальных пользователей полисов наблюдается некий разброс степени недовольства. Так, около 5% остаются крайне неудовлетворенными страховым обслуживанием по причине нескольких отказов в выплате страхового возмещения. Еще 3% находятся в колебании между оценкой «удовлетворительно» и «недостаточно хорошо» из-за проблем в сообщении со страховщиками. Более 12% оценивают страховой сервис как вполне достойный, но изобилующий желаниями непорядочных сотрудников компаний обмануть своего клиента. И 10% считают обслуживание качественным, но не без мелких недостатков.
На рынке российского страхования картина оказалась несколько менее радужной. Так, без претензий к своей страховой компании остаются только 52% покупателей различных полисов. Причем среди них встречаются в основном заемщики банков, застраховавшие свое имущество относительно принудительно: на добровольных началах, но по необходимости с целью получения кредита. Впечатляет то, что наибольшее количество недовольных отношениями со страховой компанией встречается в таком секторе, как автострахование. Причем автострахование каско клиентов вполне устраивает: более 60% пользователей полиса остаются удовлетворенными обслуживанием. А вот система обязательного страхования в России несколько шатка в своем качестве.
Эту проблему на последнем собрании лидеров страхового рынка отметило большинство представителей крупных компаний. Так, к примеру, А. Зубец, занимающий пост руководителя центра стратегического анализа в знаменитом ООО «Росгосстрах», начал свой доклад с призыва к систематизации и очистке страхового рынка России. Более того, его начинания поддержала и такая серьезная служба, регламентирующая ведение страхового бизнеса, как «ГлавСтрахКонтроль». Н. Тюрников, генеральный директор этой компании, даже подчеркнул, что на сегодняшний день сектор российских страховых компаний, особенно средний его сегмент, остро нуждается в показательном наказании нарушителей. И данное решение оказалось вполне обоснованным в свете того факта, что около 58% среднего масштаба страховых компаний готовы идти даже на нарушение норм закона с целью отказа в выплате своим клиентам. А если обязать нескольких таких нелояльных деятелей выплатить штраф за просрочку зачисления возмещения, оплатить судебные издержки клиента и все-таки возместить ему сумму потерь, то количество желающих нарушать законы значительно снизится, как уверены представители «ГлавСтрахКонтроля».
|