Автоматизация формирования консолидированной отчетности
Для эффективного управления компанией руководству необходимо своевременно получать информацию о финансовом состоянии бизнеса. При этом важна как конкретная информация по рентабельности тех или иных подразделений предприятия, так и общие данные по финансовым результатам. Использование автоматизированных систем позволяет значительно сократить трудозатраты на формирование управленческой отчетности, но только в том случае, если выбран правильный подход к автоматизации.
Работа в разрозненных информационных системах, например, сочетание типовых тиражных решений 1С:Предприятие 8 и самописных программ, которые не поддерживают обмен данными, осложняет процесс сбора консолидированной информации. В этом случае сотрудники финансового отдела «по крупицам» сводят данных из различных систем вручную или в электронных таблицах. Появляется проблема дублирования информации и нерационального использования рабочего времени. Из-за необходимости двойного ввода снижается процент достоверности данных и оперативность получения информации.
Чтобы оптимизировать процессы формирования управленческой отчетности необходимо обеспечить автоматический сбор и консолидацию данных. Этого можно добиться с помощью настройки системы. Если для автоматизации учета в компании используются программные продукты различных производителей, возможно написание специализированных обработок для выгрузки данных из одной информационной базы в другую. Разумеется, такую работу сможет выполнить только высококвалифицированный программист, и стоить она будет немалых денег. В большинстве случаев вкладывать деньги в разрозненную устаревшую систему не выгодно. Поэтому переход динамично развивающихся компаний на единые информационные системы, обеспечивающие комплексный подход к автоматизации, является вполне оправданным. Комплексная автоматизация предприятия на базе одной ERP-системы или нескольких программ, поддерживающих обмен данными, устраняет проблему дублирования информации. При этом отчеты формируются автоматически на основании данных о хозяйственных операциях
Бухгалтерская консолидированная отчетность формируется для предоставления данных о хозяйственных операциях из подразделений компании в головной офис для дальнейшей обработки. Задачи формирования такой отчетности решают продукты 1C: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Бухгалтерия КОРП» и др. Сводная корпоративная управленческая отчетность (для руководства компании) отражает информацию о финансовых результатах и рентабельности бизнеса. Такие отчеты формируют программы «1С:Управление торговлей», «1С:Управление небольшой фирмой», «1С: Управляющий». Для формирования консолидированной отчетности в соответствии со стандартами МСФО подойдут продукты «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Управление корпоративными финансами».
Специализированная система «1С:Консолидация», которая является средой для объединения данных, подходит для формирования всех перечисленных видов отчетности. Программный продукт поддерживают обмен данными с системами линейки 1С:Предприятие и автоматизирует весь цикл подготовки отчетов. При этом в программе реализован дополнительный функционал, предоставляющий возможности для планирования, бюджетирования, управления платежами компании.
|