Важность страховки
Важность страховки
Поездка заграницу - событие, как правило, не банальное и позитивное, будь то в отпуск или по работе. Естественно, мало кто из путешественников думает о не очень приятной стороне вопроса, одни из соображений привлечь этими мыслями неприятности, другие по незнанию, третьи по забывчивости. А зря. Очень важным моментом удачной поездки является страховка, которая может оказаться в прямом смысле слова спасением. К сожалению, часто это становится очевидным слишком поздно. Страховка при выезде за рубеж стоит весьма символических денег, а пользу может принести колоссальную при соблюдении несложных правил.
Правила поведения при страховом случае
Для начала, лишний раз напомним себе (так как о поведении наших туристов слагают анекдоты), что осторожность, особенно в незнакомом месте вдали от Родины – лучшее средство предотвращения страхового случая. Однако, что же делать, если все-таки что-то случилось?
Медицинский случай:
- Найдите свой страховой полис. В этом документе есть телефон, по которому Вам необходимо связаться с представителем вашего страховщика. После объяснения причин обращения, Вам сообщат о дальнейших действиях (либо за Вами приедут, ибо Вам предложат подъехать к ним). Конечно, существуют некоторые ограничения по покрываемым страховкой заболеваниям и лучше их знать заранее, чтобы не оказаться в неловкой ситуации: это может быть от лечения зубов до случаев, когда вибратор травмировал внутренние органы.
- Никакого лечения до осмотра представителем страховщика.
- Никаких обращений в медицинские учреждения, не заявленные представителем страховщика. В этих случаях оплата лечения покрыта не будет.
Существует еще ряд условий в каждом конкретном случае. Например, если это туристическая поездка в популярные восточные страны, то, обычно, туристическая компания, оформляющая полис, не покрывает страховые случаи экскурсионных поездок, купленные не у представителя турфирмы. Выясняйте все детали как можно более тщательно, не бойтесь показаться нудным. В конце концов, Вам нечего стыдиться - Вы не в интим магазин собираетесь, от знания условий зависит Ваш комфортный отдых.
Случай потери багажа:
- Фиксирование утери у компании-перевозчика. В разных странах разные правила, но в авиационных компаниях такие случаи не редкость и, как правило, они сами предложат Вам оформить инцидент. В большинстве случаев багаж находится, но бывают и другие варианты.
- По возвращению в страну – заявление в компанию страховщика и описание всех обстоятельств произошедшего.
Страхование невыезда:
В этом случае важна скорость реагирования, так как период заявления – сутки, но документы очевидны
- В связи с болезнью – документ от врача
- В связи с неполучением визы – документ из консульства
Ущерб третьим лицам:
- Звонок представителю страховщика, который должен предоставить юридическую поддержку.
- До получения консультации никаких подписей на документах.
Дорожно-транспортное происшествие:
- Оформление случая по местным правилам. Однако с учетом того, что если языком Вы не владеете в протоколе обязательно надо это указать.
- Заявление по возвращении в страну.
|