Система менеджмента качества как маркетинговый инструмент
Многие компании сегодня стремятся пройти сертификацию по стандартам ИСО и получить подтверждающий это сертификат соответствия. Это предполагает разработку СМК, которая будет способствовать совершенствованию деятельности организации. По сути, система менеджмента качества – это неплохой маркетинговый инструмент, который достаточно четко отражает позицию организации, то, как она понимает и принимает требования общества и рынка, желания и потребности конкретного потребителя. Также система менеджмента качества отражает, в каком виде компания воплощает эти требования, и как она их предвосхищает (если это происходит).
Безусловно, любая компания стремится к повышению уровня удовлетворенности клиентов. Внедрение СМК и последующая сертификация – это один из способов достижения этой цели. Кроме того, компании, сертифицированные по ИСО 9001:2008, являются несомненными лидерами в своих отраслях, благодаря чему получают маркетинговое преимущество при участии в конкурсах и других мероприятиях. Рассмотрим подробнее особенности понятийный аппарат, которым пользуются, говоря о системе менеджмента качества компании.
Начать стоит с того, что СМК базируется на политике качества и является важной частью системы менеджмента компании. Главный ориентир системы менеджмента качества – это достижение целей качества, удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов. Особенности любой СМК определяются задачами конкретной организации, типом выпускаемой продукции и спецификой практического опыта. Именно поэтому СМК у разных компаний отличаются друг от друга.
Совершенствование процессов и систем, при котором можно достичь стабильного совершенствования и улучшения качества – это основная цель общего управления качеством. При этом её логичным следствием является увеличение степени удовлетворенности заказчика.
Политика компании в области качества – это общие цели и направление деятельности в сфере качества, которые официально сформулированы высшим руководством. Как правило, общая политика организации согласуется с политикой в области качества. Основой для политики в области качества могут стать принципы менеджмента качества, которые изложены в стандартах ИСО 9000. Стоит заметить, что цели в области качества должны дополняться и другими целями компании, в том числе такими, как увеличение денежных средств, расширение продаж, защита окружающей среды, безопасность персонала и другие. При этом неплохим вариантом, имеющим много преимуществ, станет создание единой унифицированной системы управления, основанной на объединении СМК и различных элементов системы управления компании.
|