Пошлины на автомобили
Виктор Христенко объявил о том, что до 2016 года будут сохранены заградительные пошлины на ввоз импортных иномарок на территорию России. Таким образом, государство имеет силу над зарубежными автомобильными концернами. Так как становится выгоднее увеличивать рост выпускаемых отечественных машин и инвестировать их выпуск, нежели ввозить их из других стран. Действие пошлин будет продолжаться до того момента, пока вложенные иностранными компаниями инвестиции не станут окупаться. Христенко утверждает, что в среднем инвестиции, вкладываемые в автомобильную промышленность окупаются в течение восьми лет (как и фасадные вывески), на протяжении которых компания не имеет прибыли от деятельности на российском рынке, однако большинство из компаний, согласны работать на перспективу. На данный момент вложено более 5 млрд. долларов на открытие новых автозаводов и выпуск автомобилей и если убрать пошлины сейчас, то приток инвестиций снизиться и производство российских автомобилей снова пойдет на спад. Напомним, что с 2009 года новые автомобили, ввозимые на территорию России, облагаются государственной 30% пошлиной, а подержанные – 35%.
В дальнейшем ожидается переход на среднеевропейскую величину пошлины на ввозимые легковые автомобили в размере 12,5%.
|