Как действовать, если к Вам пришел коллектор
По закону работа сотрудников коллекторских агентств, заключается воздействие на должника, которое происходит в 3 этапа. Первый - дистанционное воздействие, второй - личное общение с должником и третий – передача дела в суд. На каждом из этих этапов коллекторы осуществляют психологическое воздействие, которое может включать и методы запугивания. Однако грань, которая отделяет психологическое воздействие от физического достаточно четко определена, так что, если, по вашему мнению, коллектор ведет себя не этично, вы имеете полное право подать на коллектора жалобу в банк, интересы которого он представляет или просто в правоохранительные органы.
Работа коллектора всегда является большой неприятностью. Поэтому стоит позаботиться о том, что бы этот человек ни когда не встретился на вашем пути.
Следует помнить, что чем дольше вы затягиваете обращение в банк с просьбой о реструктуризации вашего долга, тем больше у вас шансов испытать на себе методы работы коллекторов, так же как и ипотека без первоначального взноса. Чаще всего банки передают коллекторским агентствам задолженности, срок которых превышает три месяца. Для взыскания долга коллектор вначале должен позвонить вам, причем, его звонок не должен прозвенеть среди ночи (это можно использовать как повод для жалобы на неправомочные действия). В том случае, если вы ведете с коллектором переговоры, он не может звонить вашим родственникам и запугивать их. Причем, если вам кажется, что человек, разговаривающий с вами по телефону слишком резок и груб, попросите его представиться и указать агентство, которое он представляет.
Второй этап – личный контакт. Стоит иметь в виду, что коллекторский агент не имеет права описывать либо выносить ваше имущество, и если такое произошло, вам необходимо немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы.
|