Всемирный рынок развлечений на пороге бурного роста
Всемирный рынок развлечений и СМИ в ближайшие годы будет расти в среднем на 5% в год и достигнет к 2014 году 1,7 трлн долларов против 1,3 трлн долларов в минувшем году, следует из прогноза PricewaterhouseCoopers, поступившего в BFM.ru. В России совокупные темпы годового роста рынка индустрии развлечений и СМИ за пять лет составят 9,3%.
В Латинской Америке развлекательная индустрия будет развиваться быстрее, чем в других регионах мира, полагают аналитики. Совокупные темпы годового роста там составят 8,8% и к 2014 году рынок вырастет до 77 млрд долларов.
Рост российского рынка будут обеспечивать, прежде всего, интернет-реклама, расходы на платное телевидение, доступ к Интернету и видеоигры. В минувшем году, отмечает компания, рынок развлечений и СМИ в России составлял 16,38 млрд долларов, к 2014 году показатель, как ожидается, вырастет до 25,58 млрд долларов.
По оценкам компании, в 2009 году Россия стала крупнейшим по объему рынком доступа в Интернет в Центральной и Восточной Европе, россияне потратили на услуги доступа к Сети 2,9 млрд долларов. Аналитики ожидают, что в ближайшие пять лет совокупные темпы годового роста сектора составят 15% и к 2014 году объем рынка вырастет до 5,9 млрд долларов.
Рынок онлайн-игр вырастет с 245 млн долларов в 2009 году до 723 млн долларов в 2014 году, полагают в PwC, рынок видеоигр — с 760 млн до 1,3 млрд.
Объем рынка интернет-рекламы и рекламы в мобильных сетях может к 2014 году вырасти почти втрое и составить 1,69 млрд долларов. Сегмент телерекламы может вырасти до 5,1 млрд долларов с 3,3 млрд в минувшем году, радиорекламы — до 420 млн долларов с 283 млн долларов. На газетную рекламу будет приходиться 421 млн долларов, ожидают аналитики.
Рынок киноиндустрии к 2014 году, ожидает компания, вырастет до 1,78 млрд долларов против 1,2 млрд долларов в 2009 году.