Ведущие водочные бренды не выдерживают конкуренции с безымянной продукцией по 89 рублей
Водочные бренды, занимавшие лидирующие позиции на протяжении последних лет, стремительно теряют потребителей в регионах. Опрошенные РБК daily дистрибьюторы отмечают стремительное падение продаж флагманских марок ведущих компаний.
Потребители отказываются от "Зеленой марки", "Пяти озер" и "Путинки" в пользу анонимной водки за 89 рублей. Благополучный сегмент водок по средней цене от 120 до 150 рублей за поллитра, в котором представлено большинство брендов-лидеров, переживает спад.
Наибольшие проблемы испытывает многолетний лидер рынка - бренд "Зеленая марка" ГК "Русский алкоголь", утверждают дистрибьюторы. По итогам 2009 года марка потеряла не менее 20% объема, и в начале 2010 года падение усилилось.
В условиях кризиса значительный процент потребителей перешел в сегмент самой дешевой водки, подтвердили дистрибьюторы во всех регионах. К примеру, представитель компании с северо-запада оценил объем присутствия на местном рынке водки за 89 рублей в 40%.
В этой ситуации все федеральные игроки за исключением "Росспиртпрома" объявили, что вводят дисконт до 10% на весь летний сезон для дистрибьюторов, и готовятся в сентябре предложить покупателю новинки в эконом-сегменте.