Суд 11 мая рассмотрит иск конкурсного управляющего "Инком-Лады" на 9,771 млрд рублейМОСКВА, 22 мар - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы назначил на 11 мая предварительное заседание по иску конкурсного управляющего ООО "Инком-Лада" Ольги Матвеевой к головной компании группы - ОАО "Холдинг "Инком-Авто" и ее основному владельцу и бывшему гендиректору ООО "Инком-Лада" Дмитрию Козловскому о взыскании 9,771 миллиарда рублей, следует из материалов официального сайта суда.
Соответчиками по иску выступают также бывшие генеральные директора ООО "Инком-Лада" А.Алексеев, Е.Меренков и бывший заместитель гендиректора Е.Цейтлин. В качестве третьего лица к участию в процессе привлечено ООО "Инком-Лада".
ООО "Инком-Лада" являлась специально созданной компанией для четырех выпусков облигаций группы "Инком-Авто": бумаг второй серии (допущен дефолт; объем выпуска 1,4 миллиарда рублей), третьей серии (дефолт; объем выпуска 2 миллиарда рублей), еврооблигаций (дефолт; объем выпуска 37,5 миллиона долларов) и еврооблигаций объемом выпуска 40 миллионов долларов. Одним из поручителей по облигационным займам выступало ООО "Регби", также входившее в группу "Инком".
Арбитражный суд Москвы 18 июня 2009 года признал ООО "Инком-Лада" банкротом и ввел в нем конкурсное производство.
Московский арбитраж также назначил на 5 мая предварительное заседание по иску конкурсного управляющего ООО "Регби" Александра Чижова к бывшим руководителям "Регби" В.Краснову и М.Канатову о взыскании 5,256 миллиарда рублей.
Как сказано в определении судьи Натальи Спаховой о подготовке дела к судебному разбирательству, сумма взыскивается "солидарно в порядке субсидиарной ответственности".
Чижов, отвечая на вопрос РИА Новости, сообщил, что Канатов и Краснов в ООО "Регби" занимали должности "на уровне единоличного исполнительного органа". Канатов отказался комментировать РИА Новости существо спора, комментариями Краснова агентство тоже пока не располагает.
Представитель одного из кредиторов группы "Инком" сообщил РИА Новости, что ООО "Регби" являлось одной из операционных компаний группы, занимавшихся торговлей автомобилями. По словам собеседника агентства, в группе "было шесть-семь человек, выполнявших функции номинальных директоров разных компаний, взыскать что-либо с этих людей нереально".
Комитет Национальной лиги управляющих (НЛУ) по дефолтным облигациям 17 июня 2009 года утвердил обращение в правоохранительные и регулирующие органы с просьбой провести всестороннюю проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства ООО "Инком-Лада" и ООО "Регби".
Представители 26 управляющих компаний-держателей облигаций, подписавшие обращение, просили провести всестороннюю проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства по собственной инициативе ООО "Инком-Лада", ООО "Авто Трейд" (ООО "Автокредит") и ООО "Регби" и сообщить о результатах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению авторов обращения, "согласованность действий ООО "Инком-Лада" и его поручителей ООО "Регби" и ООО "Автотрейд" по ликвидации и возбуждению процедур собственного банкротства дает основания полагать, что указанные компании сознательно используют процедуру банкротства в целях уклонения от удовлетворения требований кредиторов в полном размере, что, возможно, может образовывать состав преступления "преднамеренное банкротство" (статья 196 УК РФ) и состав преступления "мошенничество" (статья 159 УК РФ)".
ООО "Инком-Лада" входило в холдинг "Инком-Авто", который до банкротства являлся официальным дилером автомобилей Honda, Ford, Renault, Peugeot, Hyundai, Kia, Fiat, SsangYong, Daewoo, Chery, Sens и отечественных автопроизводителей - АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ. На компанию до кризиса приходилось 20% продаж автомобилей Lada в Московском регионе.
Арбитражный суд Москвы 21 января 2010 года открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев в отношении ОАО "Холдинг "Инком-Авто". Конкурсным управляющим назначена Наталья Бирюкова. Заявление о собственном банкротстве компания подала в московский арбитраж 5 ноября 2009 года.
По сообщениям СМИ, бенефициарным владельцем 90,1% холдинга является бизнесмен Козловский, остальное принадлежит фонду AIG-Interros Russia Century Fund. Осенью 2008 года бизнесмен рассчитывал продать до 30% акций компании, но покупателей не нашлось. На конец третьего квартала 2008 года автодилер владел сетью из 43 автоцентров, но сейчас они закрыты. На начало 2009 года общий долг компании, по признанию ее владельца, составлял 580 миллионов долларов.
Газета "Коммерсант" сообщила 10 ноября 2009 года, что по требованию кредиторов "Инком-Авто" районный суд Никосии (Кипр) арестовал имущество основного владельца компании Козловского и его кипрских структур на сумму в 55 миллионов евро. Обеспечительные меры были наложены по обращению в суд компании Loughran Enterprises Ltd, которая ранее принадлежала структурам Козловского, а теперь на 75% контролируется кредиторами "Инком-Авто", в частности, банком "Траст".
Особенности автокредитования
Автокредитование сегодня является самым актуальным и востребованным кредитным продуктов всех банков. Наличие автомобиля уже давно перестало быть признаком роскоши, потому что в быстром ритме современной жизни населения автомобиль стал просто необходимым средством передвижения. Но, далеко не каждый человек может позволить себе просто прийти в автомобильный салон и приобрести за наличный расчет понравившуюся ему модель автомобиля. Помогают решить подобную проблему банковские учреждения, которые на различных условиях предоставляют людям кредиты на недостающую сумму денег для покупки собственного автомобиля.
Автокредит может предоставляться на приобретение как новой машины из автосалона, так и на подержанное транспортное средство, имеющее характеристики (срок эксплуатации, состояние), отвечающие банковским критериям. Что касается марок и производителей, то и здесь клиенту предоставляется полная свобода выбора – в кредит можно приобрести автомобиль отечественных и иностранных производителей. Также автокредит можно оформить на покупку сельскохозяйственной техники, скутера, мотоцикла, катера.
В основном все программы автокредитования предусматривают обязательное внесение первоначального взноса покупателем за приобретаемое транспортное средство (не менее 20% от стоимости автомобиля). Конечно, сегодня существуют специальные предложения, условия которых позволяют клиенту не вносить часть стоимости, но в таких программах гораздо выше процентная ставка и жестче условия.
Кредит на покупку автомобиля является долгосрочным видом кредитования, сроки которого могут достигать 5-7 лет, на протяжении которых заемщик может выплачивать полученную сумму по разным схемам. Возможен вариант погашения задолженности одинаковыми частями ежемесячно или погашение суммы кредита по специальному графику, составленному в зависимости от индивидуальных возможностей человека.
Многие банки требуют от своих заемщиков для получения кредита предоставления залогового обеспечения (автомобиль, дорогостоящее имущество) или гарантов платежеспособности клиента (поручителей). Если залоговым имуществом по договору будет выступать приобретаемый автомобиль, то в этом случае банк настоит на его обязательном страховании по системе «КАСКО» www.revizorro.ru, которая берет на себя все риски банка (повреждение нового автомобиля, угон), выдающего кредит.
Приняв решение взять автомобиль в кредит, нужно быть готовыми еще к нескольким моментам: некоторые банки могут устанавливать возрастные ограничения для клиентов, оформляющих кредит и потребовать наличие прописки в населенном пункте, в котором есть филиалы данного кредитора.
Механизм оформления автокредита практически не отличается от классического кредитования на наличные денежные средства или приобретение бытовой техники, мебели и др. После прохождения предварительной проверки банком персональных данных заемщика и его кредитной истории, клиента просят предоставить в кредитный отдел банковского учреждение пакет документов (в основном требуется только подтверждение официального дохода). В заключение оформления кредита происходит подписание договора и заемщику выдается на руки график погашения кредитной суммы.
Следовательно, для того чтобы стать владельцем автомобиля, не имея в наличии его полной суммы стоимости, вполне реально. Главное, при подборе кредитной автопрограммы - грамотно и рационально подбирать условия, которые сможете четко выполнять.
|