Около 4% ДТП в РФ регулируются по упрощенной системе оформления - РСАМОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. В настоящий момент только около 4% всех дорожно-транспортных происшествий регулируются с помощью упрощенной системы оформления ДТП (европротокол), в то время как эта доля должна быть на уровне 70-80% всех ДТП, сказал журналистам в четверг на семинаре "Ингосстраха" глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.
"Данный механизм работает недостаточно успешно. Необходимо, чтобы европротокол заработал", - сказал он.
Новые правила в системе ОСАГО, предусматривающие прямое возмещение убытков и упрощенную схему оформления ДТП (европротокол), вступили в силу 1 марта 2009 года.
По словам Бунина, в настоящее время средняя выплата по ОСАГО составляет 23,349 тысячи рублей, в то время как предельная выплата в рамках европротокола - 25 тысяч рублей.
Бунин сказал, что для того, чтобы механизм упрощенного оформления ДТП работал на нужном уровне, необходимо повышение предельного уровня до 50 тысяч рублей. Такая норма в настоящий момент предусмотрена в законопроекте Минфина, вносящем поправки в закон об ОСАГО.
Кроме этого, по словам Бунина, необходимо широко информировать автовладельцев о возможности оформления ДТП без участия инспектора ГАИ. По его словам, необходимо также на законодательном уровне определить механизм распределения ответственности между участниками ДТП и на законодательном уровне закрепить стандартные схемы ДТП.
Помимо этого глава РСА считает необходимой финансовую ответственность участников ДТП за неисполнение требуемых правил. Среди них - непредоставление транспортного средства на осмотр страховщику и непредоставление извещения о ДТП страховщику.
Как отметил Бунин, за 1,5 года работы европротокола статистика показывает, что 80% отказов в выплате по европротоколу происходит из-за некорректного оформления извещения ДТП участниками происшествия.
"Это существенный пробел", - сказал он. По его словам, порядка 20% отказов в выплате приходится на случаи, когда ДТП не подпадает под условия европротокола, то есть ущерб был нанесен не только автомобилям, но и жизни участников.
|