Выгодные финансы
,
| Главное | В мире | В России | Торги | Люди | Государство | Компании | Банки | Статьи
19.05.10  11:13

АНАЛИЗ - Рынок ОСАГО в РФ прирастет в 2010 году на 5-10% - эксперты

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Российский рынок обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), выросший в первом квартале 2010 года на 13,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - до 18,8 миллиарда рублей, в последующие кварталы текущего года покажет более скромную динамику, и по итогам года его рост составит 5%, максимум - 10%, считают страховщики, опрошенные РИА Новости.

Согласно статистике Росстрахнадзора, в 2009 году рынок ОСАГО упал за январь-март на 3,1%. В дальнейшем страховщикам удалось изменить этот тренд, и на конец первого полугодия 2009 года премии в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года выросли на 1,7%, по итогам трех кварталов - на 5,4%, а по итогам года - на 6,6%.

Таким образом, темпы прироста, которые продемонстрировал рынок ОСАГО в первом квартале текущего года, стали одними из самых высоких за последние 21 месяц. Почти такой же рост (13,3%) был зафиксирован Росстрахнадзором последний раз еще до кризиса - по итогам шести месяцев 2008 года.

В ЧЕМ СИЛА?

Сам надзор связывает текущий рост премий в сегменте ОСАГО с определенной стабилизацией на рынке продаж автомобилей.

С этой точкой зрения согласен директор центра андеррайтинга и управления страховыми продуктами для физических лиц и малого бизнеса РОСНО Александр Гурдус, который полагает, что "несмотря на относительное снижение объемов продаж автомобилей, в абсолютном выражении количество автомобилей все равно прирастает". "Соответственно растет общее количество автомобилей, которые в обязательном порядке должны страховаться", - сказал он.

В то же время его коллеги из "Ингосстраха" и "Росгосстраха" считают, что истиной причиной роста рынка ОСАГО стали новые повышающие коэффициенты к тарифам, которые были введены в марте прошлого года.

"Рост в первом квартале 2010 года по большей части обусловлен периодом введения новых коэффициентов: территориальных, за возраст и стаж, за заключение договора без ограничения числа лиц, допущенных к управлению", - считает старший бизнес-аналитик отдела разработки стратегии департамента стратегии и маркетинга ОСАО "Ингосстрах" Екатерина Круковская.

"Соответственно, сегодня мы сравниваем сборы по более высоким ставкам тарифов со сборами первого квартала прошлого года, когда эти ставки еще не действовали. Отсюда и рост премий", - уверен руководитель центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец.

БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ ОСАГО

Именно из-за этого в дальнейшем высокий рост, продемонстрированный ОСАГО в первом квартале, в последующее время будет нивелирован и не превысит 10%, считают страховщики.

"Вполне вероятно, что во втором квартале 2010 года такого роста мы уже не увидим, а развитие рынка ОСАГО будет определяться только приростом автопарка", - считает Круковская.

Некоторые аналитики предсказывают рост продаж новых машин до 1,5 миллиона единиц, что будет способствовать восстановлению рынка каско и поддержки роста сборов на рынке ОСАГО, отмечает Зубец.

По итогам года рынок ОСАГО вырастет на 5-7%, прогнозирует Круковская, в то время как Гурдус из РОСНО полагает, что рост рынка будет в пределах 5-10% и продолжится в первую очередь за счет продаж новых автомобилей.

ВЕСЬ РЫНОК СТРАХОВАНИЯ

Говоря о перспективах роста страхового рынка в целом, собеседники агентства разошлись во мнениях. Так, например, Гурдус полагает, что по итогам 2010 года рынок, скорее всего, останется на уровне 2009 года, а роста можно ожидать лишь в 2011 году.

В то же время реальное восстановление рынка, по мнению Круковской, начнется со второго полугодия 2010 года. Прогноз "Росгосстраха" по рынку без учета обязательного медицинского страхования (ОМС) более оптимистичный. Зубец считает, что рынок вырастет примерно на 15%.

"Не исключено, что по результатам 2010 года будет продемонстрирован номинальный рост, и в этом случае может быть достигнут уровень в 530 миллиардов рублей без учета ОМС", - считает директор по маркетингу СОГАЗа Алексей Смертин.

Его позиция совпадает с прогнозами Росгосстраха, который ранее отмечал, что по итогам 2010 года в целом по рынку премии без ОМС могут составить 530-557 миллиарда рублей против 513 миллиарда рублей в 2009 году и 555 миллиарда рублей в 2008 году.

Согласно статистике страхового надзора, по итогам первого квартала рынок вырос на 5,2% - до 146,2 миллиарда рублей. Основными драйверами роста стали страхование ответственности и ОСАГО. Единственным просевшим сегментом стало имущественное страхование, прежде всего - каско.

В то же время "нужно сразу сказать, что реального роста рынка в целом нет, поскольку номинальные показатели не учитывают инфляцию, составившую в 2009 году 8,8%", считает Смертин. Кроме этого, Росстрахнадзор не учитывает растущую дебиторскую задолженность, добавила Круковская из "Ингосстраха". "Реальные показатели рынка значительно скромнее", - сказала она.

По нению страховщиков, наибольший прирост премий в дальнейшем можно ожидать в сегменте автострахования. При этом ОСАГО будет расти быстрее, чем каско, считает заместитель генерального директора по автострахованию компании "АльфаСтрахование" Александр Горин.

Кроме этого, ожидается что несколько вырастет рынок личного страхования и добровольного страхования ответственности. Имущественное страхование может вырасти только в случае реального восстановления экономики, полагают эксперты.

"Также нужно отметить, что страховой рынок будет реагировать на изменения в экономике с определенной задержкой, продолжительность которой, по нашему мнению, составляет 5-7 месяцев", - считает Смертин.

Устаревание нематериальных активов компании. Ценовая оценка показателя устаревания

Устаревание нематериальных активов компании. Ценовая оценка показателя устаревания

В ходе использования активы компании подвергаются моральному/физическому износу. Материальным активам характерно наличие и морального, и физического износа. Нематериальные активы физическому износу не подвержены. Однако моральное устаревание становится причиной уменьшения их рыночной стоимости. Поэтому во время оценки цены нематериальных активов следует учесть два вида устаревания: функциональное, экономическое устаревание.
Итак, функциональное устаревание является нарастающим несоответствием функциональных возможностей объекта оценки сегодняшним рыночным представлениям относительно характеристик собственности. Снижение стоимости, которое обусловлено фактором функционального устаревания, определяется за счет расчета затрат, которые возникают в результате всех нужных доработок актива. Данные расходы определяются аналогично расчету цены замещения.
Экономическое устаревание является снижением цены нематериального актива путем поступки факторов внешней среды. Экономическое устаревание обуславливается действием факторов: совершенствование инфраструктуры в месте расположения предприятия, изменение обшей экономической ситуации в отрасли, регионе, стране. Экономическое устаревание зачастую именуют внешним износом. Размер экономического устаревания рассчитывается за счет прямой капитализации модификации денежного потока, который создается оцениваемыми нематериальными активами. В бизнесе вам поможет УК Столичная Финансовая Корпорация.




 

30.01.15  13:38
Страхование туристов
31.10.14  11:09
ПОЕЗДКА В ДРУГИЕ СТРАНЫ: чем может обернуться поездка в чужую страну?
29.09.14  12:22
Автокредит или потребительский кредит?
15.04.16  10:27
Особенности кредитования
12.09.14  11:32
Азарт и путешествие – Лас Вегас, город-сказка
11.09.14  12:38
Преимущества грузоперевозок Газелью
27.07.14  17:54
Нужна ли страховка кредита?
16.07.14  18:05
Что такое КАСКО?
28.05.14  17:23
Страхование недвижимости
21.03.14  11:02
Страхование ипотечного кредита
23.08.18  18:07
Трамп и Юнкер договорились о прекращении торговой войны
22.03.17  14:39
Ходовая бизнес-идея: салон тату
22.03.17  14:37
Подарок мужчине. Варианты выбора
20.12.16  10:47
Цены на бензин в 2017 году будут расти в пределах инфляции
07.12.16  20:05
Утепляем балкон или лоджию
07.12.16  20:03
Ипотека в банке
06.11.16  14:04
Как организовать сельский туризм


Реклама       О проекте       Авторские права                  rssRSS