РБК в III квартале увеличила выручку на 13% - до 773,2 млн рубОАО "РБК-ТВ Москва", головная компания холдинга РБК, в третьем квартале 2010 года увеличила совокупную выручку на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - до 773,2 миллиона рублей, говорится в сообщении компании.
За девять месяцев выручка РБК увеличилась на 5% - до 2,24 миллиарда рублей.
Наиболее прибыльными сегментами в структуре холдинга РБК стали интернет (рост выручки за третий квартал на 13%, до 472,5 миллиона рублей, за девять месяцев - на 8%, до 1,37 миллиарда рублей) и деловые издания (рост за третий квартал на 19%, до 66,2 миллиона рублей, за девять месяцев - на 14%, до 196,2 миллиона рублей).
Рост показателей по интернет-сегменту компания объясняет увеличением спроса со стороны рекламодателей. Этот же фактор, по мнению менеджмента компании, позволит достичь положительных итогов в целом за 2010 год и создаст благоприятные условия для компании в 2011 году.
Выручка газеты "РБК daily" и журнала "РБК" за третий квартал составила 66,2 миллиона рублей, выручка издательского дома "Салон?Пресс" выросла на 11% и составила 136,6 миллиона рублей.
"Большая часть роста доходов в течение 2010 года пришлась именно на третий квартал в связи с завершением реструктуризации долга компании. Отрицательный показатель EBITDA от операционной деятельности без учета затрат, связанных с реструктуризацией, в размере 90,4 миллиона рублей, за девять месяцев сократился практически в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил ?132 миллиона рублей", - говорится в сообщении.
РБК ожидает, что по итогам 2010 года совокупная выручка вырастет в пределах 10%, показатель EBITDA от операционной деятельности достигнет значения, близкого к уровню безубыточности. В 2011 году РБК планирует вывести показатель EBITDA в положительную зону.
"В целом я доволен итогом работы РБК за отчетный период, учитывая, что многие рекламодатели в конце 2009 и начале текущего года не планировали размещать рекламные бюджеты в 2010 году на площадках РБК из-за опасений касательно дальнейшего развития компании. Только после закрытия сделки с группой "Онэксим" и завершения расчетов с кредиторами вопрос финансовых проблем компании был полностью закрыт. В результате мы смогли переломить ситуацию: выручка РБК снова начала расти. И, несмотря на то, что низкая активность рекламодателей в первой половине года не позволит выручке компании увеличиться по итогам года более чем на 10%, мы уверены, что в 2011 году РБК продемонстрирует существенно больший рост", ? заявил генеральный директор ОАО "РБК?ТВ Москва" Герман Каплун.
Компания также сообщает, что в декабре состоится собрание совета директоров РБК, на котором будет утверждена среднесрочная стратегия развития компании.
Группа РБК в начале сентября сократила задолженность на 18%, до 214 миллионов долларов, и рассчиталась с 98,5% кредиторов.
Схема реструктуризации предполагала конвертацию половины долга РБК в пятилетние облигации со ставкой купона 7% годовых, другая половина переведена в восьмилетние облигации с купоном 6% годовых.
В 2008 году долг группы РБК оценивался в 220 миллионов долларов, и она испытывала серьезные финансовые трудности. В июле 2009 года холдинг согласился со схемой реструктуризации, предложенной "Онэксимом". В апреле 2010 года компания объявила о подписании соглашения о реструктуризации долга с основными кредиторами (Альфа-банк, МДМ Банк, Deutsche Bank, CLN Recovery Limited, Газэнергопромбанк).
|