"Союз ТМА-21" готов к стыковке с МКС
Пилотируемый космический аппарат отечественного производства "Союз ТМА-21" отделился от своей ракеты-носителя "Союз-ФГ" и держит направление на орбиту Международной космической станции (МКС) для дальнейшего сближения и стыковки. Об этом официально сообщили и в российском космическом агентстве.
На данный момент все этапы полета проходят успешно. Так, отделение космического аппарата от третьей ступени ракеты-носителя прошло строго в запланированное время. Данный корабль был назван "Гагарин" в честь пятидесятилетия полета знаменитого российского космонавта Юрия Гагарина. Аппарат вылетел с Байконура с тремя людьми на борту: астронавтом НАСА Рональдом Гараном и космонавтами Александром Самокутяевым и Андреем Борисенко из Роскосмоса. Некоторые букмекерские конторы даже пытались огранизовать тотализатор по этой тематике, как бы странно это не казалось.
Стыковка с Международной космической станцией намечена на 7 апреля и должна пройти в автоматическом режиме.
Напомним, что запуск этого корабля планировался на 30 марта, но в связи с выявленными неполадками он был отложен. Причиной неполадок стала некорректная работа прибора "Квант-В", возникшая в результате производственного дефекта, который в последствие и был заменен.
P.S. Едва окрепнув, автопроизводители Поднебесной начали демонстрировать глобальные амбиции, периодически заявляя о намерениях купить всемирно известные западные бренды. Недавнее приобретение китайской компанией Geely Automobile шведской марки Volvo у корпорации Ford Motor за 1,8 млрд долларов стало первой такой удачной сделкой. Были и другие попытки. К примеру, в прошлом году Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, договорилась с американским автоконцерном General Motors о покупке Hummer. В последний момент сделку остановило правительство КНР, посчитав, что стране нужны экологичные автомобили, а не гигантские «прожорливые» внедорожники. А в июле 2009 - го государственный Beijing Automotive Industry Holding собирался приобрести у General Motors 51% компании Opel за 600 млн евро, однако американцы продавать немецкий бренд передумали.
|